07.12.2021 | Интервью

Первая и единственная: блиц-интервью с коми летчицей Галиной Дубровской

Сегодня, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации. В честь важной даты мы поговорили с удивительной женщиной - первой коми летчицей Галиной Дубровской. Вторым пилотом, а затем командиром воздушного судна на Ан-2 и Ан-24 она провела в небе 8 000 часов! Мы задали Галине Анатольевне 10 вопросов блиц-интервью.

 

- Профессия летчика - это романтика или стресс?

 

- Конечно, романтика. Что такое для меня романтика? Романтика - это молодежный настрой жизни, когда ты знаешь, что можешь сделать многое, видишь светлое будущее, чувствуешь радостное настоящее. 

 

- Как ласково называли самолет?

 

- Аннушка моя дорогая, самолетик-светлячок, мой родненький, моя родненькая. Но, конечно, чаще всего называла судно Аннушкой. Надо сказать, что и Ан-2, и Ан-24 - это не просто самолет, это умная большая машина.

 

 

- Какой город самый красивый с высоты птичьего полета?

 

- Не всякий город приходилось видеть с высоты птичьего полета, так как схемы захода на посадку имеют определенный маршрут и, как правило, аэропорты находятся вне городских застроек. Однако, несмотря на то, что не все города видела так близко, могу сказать одно: невероятно прекрасно с высоты смотрится Волгоград. Вытянутый вдоль Волги он видится величественным, а мемориал на Мамаевом Кургане смотрится трогательно и гордо. 

 

- Самый долгий перелет? 

 

- Были рейсы довольно продолжительные, но с дозаправками. К примеру, из Сыктывкара вылетали в Усинск, потом снова возвращались в столицу Коми, а затем летели в Киров, Ульяновск, Минеральные Воды. Самый долгий дневной перелет укладывался в 12-13 часов, из них 6 часов - в воздухе, остальные 6-7 часов - время для дозаправки и наземных работ.  Если брать полеты без дозаправок (взлет-посадка), то самый длинный случился, когда я на Ан-2 в течение пяти часов летала над контролируемой территорией во время патрулирования лесов от пожаров и выброске пожарных-парашютистов. Это применение авиации в народном хозяйстве на территории Коми.

 

 

- Пример, на который всегда равнялись в жизни и профессии?

 

- Известная советская летчица Евгений Мартова стала мне примером еще со времен школы, когда я следила за ее рекордными полетами, приклеивала в свой дневничок заметки о ней. Образ этой невероятной женщины пронесла через всю жизнь.

 

- Если бы у вас был шанс начать жизнь сначала, пошли бы в летное училище?

 

- Безусловно, однозначно, конечно. Это моя романтика, моя жизнь, моя цель и осуществленная мечта.

 

- Ваш девиз по жизни?

 

- Во время работы мой девиз был неизменным: «Мечта - еще не цель, за мечту нужно бороться». А после того, как вышла на пенсию, написала на листочке и повесила на кухне другой девиз: «Трудись, Галина, не ной и не скули». 

 

- Если охарактеризовать одним-двумя словами профессию летчика, то что это будет за слово?

 

- Небесное счастье.

 

 

- Самый лучший день в вашей жизни?

 

- Таких дней было много. В каждый момент жизни у каждого человека есть время, когда он чувствует себя совершенно счастливым.  Я себя чувствовала счастливой много раз, такой счастливой, что било через край. Это и первые полеты на разных типах самолетов, и встреча любимого человека, и свадебные хлопоты, и рождение детей,  и выход из сложных ситуаций. Много было в жизни счастливых дней и счастливых ситуаций. 

 

- О чем мечтаете?

 

- Очень банально отвечу: о мире во всем мире. Дело в том, что в последнее время смотрю новости и замечаю, как возрос уровень напряженности в мире. Мое же поколение всегда вспоминает присказки родителей, прошедших жернова Великой отечественной: эх, только бы не было войны. Сейчас эти слова воспринимаются мною очень серьезно, поскольку они прочувствованы в семье. В моем роду есть люди, которые соприкоснулись в войнами внутри страны, есть знакомые, которые прошли через Кавказ, Афган. Поэтому вспоминая о военных ужасах, беспокойство за внуков и детей иногда долго не отпускает.

 

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

 

«Никогда не ругай вертолет, на котором летаешь. Подойди, погладь и поговори»: интервью с бортмехаником вертолета Ми-8

 

«Тому, кто идет в авиацию не из любви к небу, не стоит становится пилотом»: интервью с сыктывкарским летчиком


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 94.15 EUR : 100.46 GBP : 117.28