Уже завтра, 9 февраля, в России будут праздновать День гражданской авиации - праздник бравых пилотов и всех, кто так или иначе связан с небом: стюардов и стюардесс, диспетчеров, инструкторов. Мы уже выпустили интервью с пилотами на пенсии Павлом Сокериным и Василием Триндюком. Сегодня на вопросы блиц-интервью отвечает Александр Ковалев - он не летает уже около 12 лет, но зато обучает летный состав в сыктывкарском Центре подготовки авиационного персонала.
- Свой первый полет помните?
- Помню свой первый полет пассажиром. Родители, зная мой интерес к авиации в детстве, вместо поезда дали возможность пролететь на самолете Ли-2 из Махачкалы до Минеральные Воды. Самостоятельно на самолете раньше можно было летать с призывного возраста (с 18 лет), а я с 17 лет начал летать на планере. Первый ознакомительный полет состоялся в мае 1964 года. Я только мягко держался за управление. Когда самолет-буксировщик поднял нас на высоту 1500 метров, инструктор показал, как планер срывается в штопор и как надо выходить из него. Было жутковато.
В библиотеке учебного центра.
- Сколько часов отлетали?
- За летную деятельность освоил 10 типов летательных аппаратов. Общий налет составил чуть больше 16 тысяч часов.
- Внештатные ситуации были?
- Внештатных ситуаций было немного. Это и отказ управления на планере из-за попадания постороннего предмета, и самовыключение двигателя на Ан-24 в полете, и пожар двигателя на самолете Ту-134 на рейсе Ухта-Москва.
- Пилоты - суеверные люди?
- Особо никаких примет и суеверий среди летчиков не было. Единственно, на что можно обратить внимание: старались особо не фотографироваться перед вылетом
- По небу скучаете?
- Конечно.
- Кому нельзя становится пилотом?
- Нельзя становиться пилотом тому, кто идет в авиацию не из любви к небу, а чтобы зарабатывать большие деньги.
- Если вы дали возможность вернуться к штурвалу, по какому маршруту бы полетели?
- Каждый маршрут по-своему интересен. Но самое интересное - летать по сложным маршрутам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ