Фото из архива пилота

08.02.2021 | Интервью

«Тому, кто идет в авиацию не из любви к небу, не стоит становится пилотом»: интервью с сыктывкарским летчиком

Уже завтра, 9 февраля, в России будут праздновать День гражданской авиации - праздник бравых пилотов и всех, кто так или иначе связан с небом: стюардов и стюардесс, диспетчеров, инструкторов. Мы уже выпустили интервью с пилотами на пенсии Павлом Сокериным и Василием Триндюком. Сегодня на вопросы блиц-интервью отвечает Александр Ковалев - он не летает уже около 12 лет, но зато обучает летный состав  в сыктывкарском Центре подготовки авиационного персонала.



- Свой первый полет помните?

 

- Помню свой первый полет пассажиром. Родители, зная мой интерес к авиации в детстве, вместо поезда дали возможность пролететь на самолете Ли-2 из Махачкалы до Минеральные Воды. Самостоятельно на самолете раньше можно было летать с призывного возраста (с 18 лет), а я с 17 лет начал летать на планере. Первый ознакомительный полет состоялся в мае 1964 года. Я только мягко держался за управление. Когда самолет-буксировщик поднял нас на высоту 1500 метров, инструктор показал, как планер срывается в штопор и как надо выходить из него. Было жутковато.

 

В библиотеке учебного центра.

 

- Сколько часов отлетали?

 

- За летную деятельность освоил 10 типов летательных аппаратов. Общий налет составил чуть больше 16 тысяч часов.

 

- Внештатные ситуации были?

 

- Внештатных ситуаций было немного. Это и отказ управления на планере из-за попадания постороннего предмета, и самовыключение двигателя на Ан-24 в полете, и  пожар двигателя на самолете Ту-134 на рейсе Ухта-Москва.

 

 

- Пилоты - суеверные люди?

 

- Особо никаких примет и суеверий среди летчиков не было. Единственно, на что можно обратить внимание: старались особо не фотографироваться перед вылетом

 

- По небу скучаете?

 

- Конечно.

 

- Кому нельзя становится пилотом?

 

- Нельзя становиться пилотом тому, кто идет в авиацию не из любви к небу, а чтобы зарабатывать большие деньги.

 

- Если вы дали возможность вернуться к штурвалу, по какому маршруту бы полетели?

 

- Каждый маршрут по-своему интересен. Но самое интересное - летать по сложным маршрутам.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

«Если бы не ушел на второй круг, то лежали бы мы сейчас под Воркутой всем экипажем»: воспоминания сыктывкарского пилота

 

«Стёкла обледенели, пришлось сажать самолет, смотря в сантиметровую щелочку»: сыктывкарский пилот - о трудностях работы


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 91.63 EUR : 99.46 GBP : 116.15