24.03.2022 | Новости

Ажиотаж в магазинах бьет все рекорды: что скупают сыктывкарцы

Если назвать март одним словом, то отлично подходит «ажиотаж»: покупательская активность жителей региона выросла в несколько раз на фоне ситуации на Украине и беспрерывно растущих цен. SuperJob опубликовал исследование, на что из товаров обращают внимание сыктывкарцы.

 

Опасаясь роста цен и проблем с поставками в условиях санкций, закупки «на будущее» в последние дни делал каждый четвертый сыктывкарец (24%). Напротив, 76% не покупали ничего впрок. Чаще всего респонденты объясняют это нежеланием поддаваться панике: «Еще коронавирусную гречку не доели». Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно респондентам старше 45 лет (29%). Реже всего так поступают сыктывкарцы с доходом свыше 80 тыс. руб. (21%).

 

Что именно чаще всего приобретали сыктывкарцы в последние дни? У респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа. Чаще всего выбирали крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею — 46% опрошенных купили эти товары. Бытовой химией запаслись 16%, предметами личной гигиены — 14%, всеми привычными продуктами — 12%. Каждый десятый (10%) купил лекарства. В том, что покупали впрок все подряд, признались 8% респондентов. По 5% закупили консервы и товары для животных, 4% обновили одежду и обувь, по 3% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.

 

Скупать в панике все подряд и заготавливать впрок все привычные семье продукты больше свойственно мужчинам в Сыктывкаре: они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Женщины в городе чаще покупают бакалею, бытовую химию, предметы гигиены, лекарства и товары для животных. Тех, кто запасает автозапчасти и расходные материалы для авто, больше среди представителей сильного пола, а тех, кто сделал «заначку» косметики, — среди женщин.


Яндекс.Погода
Валюта

USD :78.92EUR :93.12GBP :107.72