04.08.2022 | Обзоры

«Ограждения никак не связаны с безопасностью»: сыктывкарский урбанист - о том, почему в столице не нужны заборы вдоль дорог

В конце июля сыктывкарский агроном Александр Попов на портале Комиинформ объяснил, почему металлические ограждения вдоль дорог приоритетней зеленой изгороди. По мнению специалиста, в центре города, люди паркуют авто прямо на газонах, а весной для газона и зеленых насаждений это опасно: посадки просто гибнут под колесами. Именно поэтому необходимо устанавливать «антипарковочные» элементы, считает агроном. Мы решили узнать альтернативную точку зрения по проблемному вопросу от урбаниста Дмитрия Махова.

 

- Для того, чтобы машины не парковались на газоне необходимо устанавливать «антипарковочные» элементы: - столбики или полусферы. Однако в Сыктывкаре на ряде улиц уже не понятно, газон или это месиво грязи. Например, улица Интернациональная в районе Минтруда. Также хочется отметить, что в законодательстве нет понятия «газон». Возможно, из-за этого нет должного контроля со стороны ГИБДД и администрации города. При этом есть неофициальное разрешение парковаться на «газонах». Весной, когда в соцсетях поднимался вопрос о передвижениях автомобилей по тротуару на Свободе 10а, местные жители заявляли, что ГИБДД знает о ситуации и разрешает ездить и парковаться на зеленой зоне, так как людям негде ставить свои машины.

 

Металлические ограждения не должны быть приоритетней зеленых насаждений. Город должен состоять из трех уровней озеленения:«деревья – кустарники – трава». В Сыктывкаре проблемы со всеми тремя уровнями. Кустарники вдоль дороги берут на себя часть пыли и шума от проезжей части. Я уже молчу,что улица становится красивей, по ней приятнее ходить.

 

Нет ни одного исследования, которое доказывало эффективность и снижения уровня ДТП с помощью заборов. Наоборот, как показывает практика, заборы опасны для пешеходов. При столкновении автомобиля с забором даже на небольшой скорости металлическое ограждение разлетается, как шрапнель. В России сейчас массово идет дезаборизация, так как мэры понимают, что ограждения никак не связаны с безопасностью и являются большой дырой в бюджете. Зачастую из-за забора не видно пешехода, в частности ребенка. Например, на улице Димитрова возле парка за полгода сбили на пешеходных переходах трех людей, хотя там установлен забор.

 

Кстати, ГОСТ не везде обязывает установку перильных ограждений. Если есть газон шириной в метр и более, то установка забора не обязательна даже возле образовательных учреждений. Сыктывкар только в этом году потратил 20 млн рублей на установку заборов возле школ. Эти же деньги можно было потратить на оборудование 130 автобусных павильонов на остановках или на строительство и ремонт тротуаров.

 

Читайте другие колонки

 

«Страшный центр города - и это к юбилею республики»»: сыктывкарцы - об уничтожении тополей в центре столицы Коми

 

«Овощи из Татарстана, Удмуртии, деревни Хохряки есть, а из Коми - нет»: сыктывкарец - о том, что в столице не купить дешевых огурцов для засолки

 

«В прайм-тайм в нашем городе орудует целая банда бабулек»: сыктывкарка - о первом опыте уличной торговли

 

«Коронавирус пришёл надолго. Вероятно, навсегда». Какой будет четвертая волна COVID-19

 

«Горько. Обидно. Стыдно»: молодой специалист - о Национальном музыкально-драматическом театре Коми, который разваливается на глазах

 

«Разделять я начинаю с магазина»: правила обращения с мусором от семьи, собирающей за год всего 6 кг отходов


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 93.03 EUR : 99.42 GBP : 115.48