Так и хочется продолжить: и оно ответит вам тем же.
А может, действительно, так?
Частенько в ходе занятий с детьми самого разного возраста, проявляется эта тема. Тема отношения к своему городу.
Лично для меня и для моих близких этот вопрос давно не вызывает сомнений.
Представьте ситуацию.
Ребёнок пяти лет говорит, что хочет уехать жить за границу или, хотя бы, в другой большой город, потому что Сыктывкар - это дыра...
Душа желает возмутиться, а ум жалеет: ты всего лишь малыш, кто тебе внушил эту мысль?
Как поступить, что ответить в таком случае? Ничего! Пока ничего.
Не надо спрашивать, что значит "дыра" или почему ты так решил. Пока решает не он, а мы - взрослые. Именно мы ответственны за свои слова и чувства, которые хотим донести до ребёнка.
Человеку внимательному не составит труда припомнить различные ситуации из жизни. Негативных примеров масса. Не стану даже на них останавливаться. Нам нужны добрые дела. Из последних:
Машина выезжала из двора и забуксовала в снегу. Выбралась. Мужчина вышел из машины с лопатой и быстро выровнял за собой дорогу. Мальчишки во дворе смотрели с уважением!
Мама с дочкой выгуливали собаку. Девочка прекрасно понимала, зачем мама достала пакет. Это нормально!
Так появляется привычка заботиться об окружающих и о месте, в котором мы живём.
Вернёмся к пятилетнему малышу. Нам с ним предстоит ещё много встреч. И вот тогда, постепенно, не подрывая авторитета родителей, мы будем учиться иметь своё мнение.
Мнение, составленное на знаниях о своём городе, на экскурсиях в историю, на положительных примерах, на знакомствах с интересными людьми. Моделируя самые разные ситуации, мы будем искать способы решения, пусть пока по-детски, по чуть -чуть.
Кто знает, может быть, лет через двадцать кто-нибудь из них сможет убедить неверующих, что от каждого из нас зависит, что будет с тем местом, в котором мы живём.
Вот и мы с ребятами на занятии творчеством признавались в любви. В любви к своему городу. С помощью викторин, фоторепортажей, историй и создания фоторамок.
Сыктывкар, мы тебя любим!