Психологи утверждают, что место работы стоит менять каждые пять лет. И если кому-то удается занять новую вакансию «по знакомству», то кто-то добивается работы мечты тяжелым трудом. А иногда от заветного места нас отделяет всего лишь резюме.
О том, как его правильно составить, нам рассказала специалист по кадрам компании «КонсультантПлюсКоми» Екатерина Елфимова. Передаем ей слово.
К составлению резюме нужно подойти со всей серьезностью. Этот маленький документ будет играть роль вашего лица до тех пор, пока потенциальный работодатель не познакомиться с вами лично.
На что обращаем внимание в резюме:
1. Опыт работы
Соответствует ли опыт человека той должности, на которую он претендует. Если не соответствует, то для себя делаем пометку о том, что нужно уточнить: планирует ли человек кардинально сменить направление своей профессиональной деятельности. Возможно, человек еще определяется со своим профессиональным путем.
Также сразу бросаются в глаза большие перерывы в работе. Может возникнуть вопрос о том, что же было на данном промежутке времени.
Как часто человек меняет места работы. Если у человека в резюме наблюдаются частые смены места работы (например, каждые месяц-два), то под вопрос встает стабильность кандидата.
2. Образование
Hr-менеджеры обращают внимание на уровень образования и специальность человека. Также мы смотрим, проходил ли кандидат дополнительные курсы, тренинги.
3. Личные качества, достижения
Интересно узнать из резюме о том, какие личностные качества выделяет у себя кандидат. Также не остаются без внимания его достижения.
4. Логичность резюме и грамотность
Приятно читать грамотно составленные резюме, в которых соблюдена логика. Если в резюме допущены ошибки, или заметны несоответствия, то можно усомниться в серьезных намерениях кандидата и его честности.
Рекомендации по составлению резюме:
Личная информация. В заголовке резюме рекомендую указывать свои ФИО. Так же, в начале резюме укажите информацию о месте проживания (город), дату рождения (возраст), контактные данные (номер телефона, email).
По желанию, в резюме можно указать семейное положение, прикрепить хорошую фотографию. Это повысит доверие к кандидату.
Что делать не желательно:
- В целях своей же безопасности указывать точный адрес проживания, с номером квартиры.
- Размещать неуместную фотографию (в открытой одежде, с другими людьми, и т.д.).
- Указывать в графе «семейное положение»: «в активном поиске».
5. Должность. Рекомендую заполнять графу «желаемая должность». При рассмотрении резюме, в котором указано точное наименование вакансии, можно предположить, что человек изучил конкретную вакансию, и он действительно заинтересован в ней. А так же повышается скорость ответа рекрутером на полученное резюме.
Не указывайте в резюме должности, сильно отличающиеся друг от друга. Например: продавец, повар, оператор ПК, парикмахер. В таком случае, лучше создать несколько резюме.
6. Опыт работы. Необходимо начинать с последнего места работы, и далее по убыванию. Если официального опыта работы нет, можно указать, как и где применяли свои навыки работы (например: прохождение учебной практики, волонтерская деятельность, работа на фрилансе, и т.д.).
7. Образование. В этом пункте указывается уровень образования, наименование учебного заведения, год окончания, специальность.
Дополнительное образование, повышение квалификации, курсы. Если помимо основного образования человек проходил какие-либо курсы, тренинги и т.д., обязательно нужно указать в резюме. Это повышает ваши шансы на получение заветной должности.
8. Дополнительная информация о себе. Дополнительная информация в резюме может многое сказать о человеке, поэтому стоит ответственно отнестись к данному пункту. Здесь можно перечислить свои навыки, умения, личностные качества, которые пригодятся для работы на должности, на которую претендует кандидат. Например: если кандидат претендует на должность продавца, а своими сильными сторонами выделяет усидчивость, способность к монотонной работе, навыки быстрой печати, ини слова не говорит про способности к общению, то возникает вопрос, а на ту ли вакансию претендует этот человек.