16.04.2019 | Как это работает

Балетные па, кордебалет и творческий беспорядок: фоторепортаж из "закулисья" театра

На сцену театра выходят люди в красивых нарядах. Их движения синхронны и доведены до идеала. У зрителей перехватывает дыхание…

Оно и неудивительно! К премьере постановки всегда готовятся долгое время. Проходит множество репетиций, прежде чем зрители увидят четкую и отработанную программу. Но как же проходят эти репетиции? Как создаются спектакли?

Корреспондент портала «Мой Сыктывкар» побывала на репетиции в Театре оперы и балета Республики Коми и своими глазами увидела, как рождается чудо. 

Рабочий день у артистов театра начинается в 10 утра. Работают они в два захода: сначала с 10 до 14 часов, а потом с 18 до 21 часа. Артистам обязательно необходим дневной перерыв, так как танцевать подряд целый рабочий день просто нереально. Артисты тоже люди. И им нужно отдыхать и восстанавливать силы.

Кстати, это не единственное отличие графика артистов от наших, привычных рабочих будней. Так, танцоры театра работают на шестидневке. Единственный выходной выпадает на понедельник. Связано это с тем, что большая часть театральных спектаклей них приходится на выходные. 

Обычно мы, приходя в офис, начинаем свой рабочий день с чашечки кофе или разбора почты. У артистов же все иначе. Утро у них начинается с урока классического танца. 

- Там мы разогреваемся, приводим себя в форму, просыпаемся. Настраиваемся на дальнейшую работу, которая проходит у нас в течение дня. Все обсуждения у нас начинаются уже после урока. Например, мы можем проанализировать спектакль, который прошел накануне. Или разобрать подготовку к следующему, - рассказывает репетитор балета Анна Полищук. 

Примечательно, что первая часть рабочего дня артистов, как правило, отличается от второй. И это несмотря на то, что и то, и другое время танцоры проводят в репетициях. 

- Иногда случается так, что мы весь рабочий день посвящаем одной постановке. Но это, скорее, исключение из правил. Например, когда идет подготовка к премьере. Но обычно мы дробим процесс. На разных репетициях заняты разные люди. Мы берем спектакли, которые будем показывать зрителю в ближайший месяц, разбиваем их на части и работаем над каждой отдельно. А во время вечерней репетиции уже соединяем все воедино. Даем сработаться солистам, кордебалету и ведущим танцорам, - поведала корреспонденту «Моего Сыктывкара» Анна Полищук. 

В просторном зале с большими зеркалами и станками возле стен собралось много людей. Кто-то разминается, кто-то разговаривает друг с другом, кто-то просто погружен в свои мысли. Несмотря на то, что вместе с нашими, местными артистами трудятся танцоры, которые влились в труппу, приехав из Кирова, Бурятии и Уфы, весь коллектив кажется единым живым организмом. 

Кругом лежат какие-то вещи. Да и вообще в зале царит творческий беспорядок. Но это все только добавляет месту свой шарм. Для человека, далекого от мира искусства, это все кажется очень впечатляющим и крайне непривычным. 

В уголке стоит кулер с водой. По словам Анны Полищук, артисты во время репетиционного процесса пьют воду, ведь это лучший вариант, чтобы восстановить свои силы.  

Во время репетиции, на которую удалось попасть корреспонденту портала «Мой Сыктывкар», присутствовало много людей. Однако так бывает далеко не всегда. 

- Иногда в зале на репетиции находится лишь один человек. Это репетиция солиста. Обычно же в зале работает весь состав балетной труппы. Причем не обязательно все должны быть задействованы в репетиции. Это нужно для того, чтобы весь коллектив знал спектакль, партии. Иногда бывает, что человека, участвующего в спектакле, нужно заменить. И танцор, который до этого не был задействован, очень быстро «влетает» в постановку. Поэтому все артисты должны знать репертуар, - рассказывает репетитор. 

Корреспонденту «Моего Сыктывкара» удалось посмотреть репетицию балетных номеров из спектакля «Жизнь как день…», который рассказывает о жизни балетной труппы, буднях артистов. Артисты не только исполняли прыжки и поддержки, танцевали сложные балетные па, но и выражали эмоции, передавали настроение, царящее в повседневной жизни балетной труппы.

Репетировать непосредственно на сцене артисты начинают далеко не сразу. 

- Обычно выход на сцену происходит уже перед самим спектаклем. Помимо «оркестровых» репетиций, где мы соединяемся с оркестром и проверяем темпы, у нас есть еще отдельные «рояльные» репетиции. То есть мы также репетируем на сцене, но без оркестра. Музыкальное сопровождение осуществляет лишь один инструмент. Мы выходим, проверяем площадку. Репетиции с оркестром, костюмами и прочим начинаются позже, - отметила Анна. 

Театр – это свой, отдельный мир. Каждый раз, приходя на премьеру постановки, мы как будто бы приоткрываем дверь в него. Но после того, как дверь закрывается, жизнь в этом мире не замирает. Она идет дальше. От репетиции к репетиции. От премьеры к премьере.     


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 64.35
EUR : 71.79
GBP : 80.48
Система Orphus