В Сыктывкаре в последнее время участились жалобы на работу общественного транспорта: автобусы не выдерживают интервалы движения, не приезжают вовремя на остановки. Отсюда шквал недовольства, потому что многие горожане опаздывают на работу или в поликлиники из-за транспортных нестыковок. Сложную тему обсуждали на традиционном брифинге с журналистами после общегородской планерки в мэрии. Подробностями делится БНК.
Мэр столицы Владимир Голдин отметил, что жалобы со стороны горожан на автобусные перевозки «объективны и связаны с тремя основными вопросами»: расписание, интервал движения — особенно в утренние часы — и состояние транспорта. Чтобы понять слабые места транспортной политики, Российский университет транспорта провел в Сыктывкаре исследование пассажиропотока. Оно, по словам чиновникам, масштабное и интересное, но есть нюансы. К примеру, исследователи выявили, что есть некоторые дублирующие маршруты, которые можно убрать. А освободившийся транспорт добавить на более популярные направления. Однако это требует серьезной работы. Дело в том, что на означенных маршрутах могут работать частники, которые специально закупили автобусы.
- Как его закрывать? В этом случае то лицо, которое работает на маршруте, потеряет технику, рабочие места. Как юридически данный маршрут ликвидировать? Вопросы технологически правильны, но иногда в жизни их непросто осуществить, - отмечает Голдин.
Чтобы решить вопрос, введен переходный период. Он будет действовать до конца 2023 года, так как договоры на перевозки продолжают действовать и расторгать их непросто. Параллельно будет работа с горожанами, ожидаются общественные обсуждения.