Фото Сергея Добрецова

26.03.2021 | Новости

«Надо принимать все, как есть, чтобы не портить себе нервы»: откровенный рассказ супружеской пары, переехавшей в Сыктывкар

Несколько лет назад мы вели рубрику «Уехавшие», в которой жители Сыктывкара делились опытом переезда в другие страны. Сейчас же мы решили переформатировать рубрику - рассказывать о тех, кто вернулся или переехал в Сыктывкар из других городов. Также в рамках рубрики интересно было бы познакомиться с опытом тех, кто решил переехать из Сыктывкара в другие города России. Пожалуй, назовем новую рубрику «Переехавшие».

 

Сегодня герои нашей рубрики - супружеская пара, которая переехала в Сыктывкар из Петрозаводска. Чета купила квартиру в столице Коми совсем недавно - в ноябре 2020 года. О плюсах и минусах жизни в столице они честно рассказали порталу «Мой Сыктывкар». Супруги решили остаться анонимными. 

 

Причина переезда

 

- Переехали в Сыктывкар, чтобы жена сына могла спокойно выйти на работу после короткого декретного отпуска. В противном случае мы бы никогда из Петрозаводска не уехали.

 

Самые большие плюсы

 

- Нам нравится жить в историческом центре города. Нравится, что в городе много фонтанов (в Петрозаводске все фонтаны давно демонтировали). Нравятся пешеходные зоны и клумбы с цветами летом. Нравится, что здесь сохранили местного производителя. Очень довольны сетью магазинов «Зеленецкий». В Карелии давно ликвидировали все птицефабрики, а местное производство захватили москвичи и некоторые другие регионы. 

 
Кроме того, нас порадовало сообщение о том, что тротуары будут посыпать мраморной крошкой. В Петрозаводске уже несколько лет так борются с гололедом, а в прошлом году впервые крошку собирали для повторного использования. Это здорово! Сразу вид у улиц становится аккуратным, европейским. Петрозаводску по этому поводу даже питерцы завидовали.

 

 

Вот, пожалуй, пока и все положительные моменты.  Нас крайне удивляет, что на домах в историческом центре города практически нигде нет ни водоотливов, ни водостоков. Вода с крыш стекает по фасаду и приводит его не только в непрезентабельный вид, но и к аварийному состоянию. Конечно, фасады домов ремонтируются, но надолго ли хватит этого ремонта?



Самые большие минусы

 

- Самый большой негатив вызывает работа ресурсоснабжающих организаций с населением. Особенно - «Коми энергосбытовой компании» в совокупности с теплоснабжающей компанией «Т Плюс». В Петрозаводске все вопросы, связанные с начислением платежей, можно выяснить и решить по телефону, отправив скан документа на электронную почту при необходимости. В Сыктывкаре же, если повезет записаться, то две недели нужно ждать даты приема, а затем 30 (рабочих!) дней ждать рассмотрения заявления. Устной консультации никто не даст ни на приеме, ни по телефону. В результате, получив постоянную регистрацию в ноябре, квитанции на свое имя получили только в январе. Из-за этой проволочки потеряли два месяца ветеранских выплат. Кроме того, единые квитанции от «Комиэнерго» составлены таким образом, что неподготовленному человеку в них разобраться сложно. Так, с жильцов нашего дома с июля месяца неверно брали плату за общедомовые нужды. Только после нашего обращения в жилищную инспекцию вопрос разрешился. С самой же организацией вопрос разрешить оказалось невозможным ни при личном обращении, ни при обращении на их сайт, ни с письменным заявлением. 

 

Фото Дмитрия Васильева

 

Что больше всего удивило

 

-  Мы привыкли к тому, что в Петрозаводске есть два конкурирующих местных интернет-провайдера. Там нет места для федералов. Ну, «Ростелеком» еще подключает кто-то в частном секторе, а про ТТК вообще не слыхали. А зачем, когда местные провайдеры намного дешевле? К тому же, они безупречно обслуживают круглые сутки, а качество интернета ни разу не вызвало нареканий. Кроме того, местные интернет-провайдеры за свой счет установили веб-камеры, как на перекрестках, так и во многих дворах жилых дворов. Практически ни одно происшествие в городе не остается незамеченным. Произошло ДТП - сразу видеоролик в новостях либо от одного провайдера, либо от другого, а то и от обоих, но с разных ракурсов. В Сыктывкаре нам этого очень не хватает. И при подключении интернета выбор стоял только между двумя федеральными компаниями. 

 

Разговоры с чиновниками

 

- В Петрозаводске люди более активные. И администрация города, видимо, лучше следит за ситуацией. Там не осталось бы без внимания такое положение дел. Не так давно мы начали общение с чиновниками в социальных сетях. Например, написали о луже между домами №№115 и 119 по улице Интернациональной и устрашающих ленточках об обрушении фасада: «К сожалению, жители дома №115 не умеют летать. Может пора организовать их перевозку на лодках? Не ровен час пришибет кого-нибудь куском фасада или глыбой льда, а  скажут, что, мол, предупреждали, надо было по луже вплавь, а не по сухому за ленточкой». Нам ответили огромным списком постановлений, из которых следует: жители многоквартирного дома, а также собственники административного здания должны обеспечить содержание территорий, прилегающих к МКД № 115 и административного здания своими силами. 

 

 

Тот, кто отвечал, даже не удосужился уточнить, что дом №115 имеет всего три этажа, из которых только два жилых. В доме всего 16 квартир, живут в них в основном пенсионеры, некоторым из которых уже под 90 лет. И речь идет даже не о дворе жилого дома, а о проезде между домами. Такую же отписку мы получили на вопрос о лесовозах, которые практически с нулевой скоростью движутся в районе Краснозатонского моста, чтобы не попасть не весовой контроль. Осенью даже видеоролик сбрасывали про лесовозы, но ничего не поменялось. Также мы обращались по поводу ужасающего состояния трассы сразу после красивого знака «Республика Коми» возле Вилегодска.

 

Нам пришлось много путешествовать на своей машине, видели разные дороги, но такого кошмара не встречали нигде. Нам ответили, что дорога Чекшино − Тотьма − Котлас – Куратово включена в перечень автодорог федерального значения 23 июля 2020 года. Дальнейший капитальный ремонт дороги будет проведен за счет средств федерального бюджета. Опять никакой конкретики! Довели дорогу буквально до смерти, теперь уже не о ремонте речь должна идти, а о восстановлении! Мы читали, что в 2020 году житель Коми выиграл суд за поврежденный автомобиль на этой дороге и обрадовались этому факту. Такая дорога -  позор для республики. Едешь себе ни о чем не подозревая по нормальной дороге Архангельской области, издали видишь стеллу «Республика Коми» и на полном ходу влетаешь в глубокую яму, а потом ползешь со скоростью не более 20 км/ч на протяжении 70 км. В общем, мы поняли, что обращения к чиновникам - дело бесполезное. Надо принимать все так, как есть, и не портить себе нервы. Видимо, люди тут по такому принципу и живут.


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 92.4 EUR : 100.98 GBP : 118.18