Фото Дмитрия Махова

20.08.2021 | Новости

«Кричащие» улицы: вместе с урбанистом изучаем количество визуального мусора в центре Сыктывкара

Пока Санкт-Петербург, Москва, Казань и другие крупные города России успешно избавляются от визуального мусора с помощью дизайн-кода, в Сыктывкаре даже центральные улицы похожи на филиал рынка суровых девяностых. Вместе с урбанистом и руководителем «Городских проектов в Сыктывкаре» Дмитрием Маховым мы прогулялись по центральной улице столицы и посчитали, какое количество визуального мусора ежедневно потребляет среднестатистический сыктывкарец.

 

Дизайн-код наоборот

 

Было бы неверно говорить, что в плане очистки от визуального мусора в столице Коми ничего не делается. Еще в 2020 году мэрия похвасталась очищенным от рекламных вывесок здании №78 по улице Первомайской. Правда, прошел год, а рядом стоящие здания продолжают тонуть в рекламных вывесках. Дизайн-код внедрили в 2020 году, администрация провела большую работу в этом направлении. Время от времени предприниматели обновляют вывески, которые радуют глаз: аккуратные световые буквы и видны издалека, и оставляют ощущение открытости. Проблема в том, что таких вывесок в столице мало, а огромных баннеров в стиле 90-х годов - много.

 

«Кричащая» улица

 

Вместе с Дмитрием Маховым мы изучили участок улицы Коммунистической от улиц Интернациональной до Первомайской по нечетной стороне. Перекресток Коммунистическая и Первомайская является центром города, тем более рядом обновленное общественное пространство «площадь под часами», а в 2022 году (надеемся) на Республиканском стадионе пройдет чемпионат мира по хоккею с мячом.

- Насчитали 76 элементов (!) визуального шума, не считая провода. Согласно правилам благоустройства МО ГО «Сыктывкар» 57 элементов являются незаконными, это 75%. Это говорит о том, что нет должного контроля со стороны администрации города. Визуальный шум делает улицу «кричащей», важные указатели, объявления теряются, портится архитектурный вид здания и улицы. У горожан вырабатывается баннерная слепота, все это делает прогулки по Сыктывкару неприятными, - рассказывает Дмитрий.

 

Эксперимент с фотошопом

 

Мы пофантазировали и решили с помощью фотошопа очистить участок улицы Первомайской у перекрестка с Коммунистической очистить от визуального шума. Задача оказалась не из простых, потому что на сравнительно небольшом участке улицы сконцентрировано десяток разношерстных вывесок. Надо отметить, что все баннерные вывески по стилю не сочетаются друг с другом. Именно поэтому в самом центре Сыктывкара процветает ощущение рынка девяностых годов. Нехитрые манипуляции с фотошопом помогли «очистить» улицу от визуального шума. Вывод очень простой: если ликвидировать вывески или заменить их на светодиодные объемные буквы, то центральная улица столицы весомо выиграет.

 

Кроме того, чтобы продемонстрировать, как сильно визуальный мусор влияет на облик города, мы видели его красным цветом. С помощью специального сайта мы определили, сколько процентов занимает визуальный шум на фотографии. Фото 1 -8,4%. Фото 2 – 14,4 %. Среднее - 11,4 %

 

 

Как отметил Дмитрий Махов, на центральных улицах столицы процветает топ-3 основных нарушений: 27 из 28 вывесок не соответствуют правилам благоустройства, как и 13 баннеров на стене, как и 11 кондиционеров (кондиционеры не должны выходит на центральную улицу).

 

- Была обнаружена аудиореклама, которая не регулируется правилами благоустройства. Однако 25 августа вступает в силу 19 статья Закона «О рекламе», которая не допускает распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. Кроме того, раньше на перекрестке был баннер, но его переделали под большой рекламный экран. Он расположен светящейся стороной к площади под часами. В темное время экран ослепляет и отвлекает водителей. Как показал мировой опыт, такая рекламная конструкция является источником ДТП и от нее надо отказываться, - перечислил урбанист оставшиеся визуальные недостатки. По итогам рейда «Городские проекты в Сыктывкаре» напишут обращение в мэрию, чтобы убрали незаконную рекламу на означенных улицах.

 

Ликбез: что считается визуальным мусором?

 

Уличная реклама

1) Бумажные объявления

2) Надписи на асфальте

3) Рекламные постеры на фасадах и крышах домов (в том числе, крепления для них)

4) Стационарные конструкции наружной рекламы – как большие рекламные щиты, так и пиллары, пилоны и брандмауэры

5) Реклама, замаскированная под навигацию

6) Постеры на уличных фонарях

 

Инфраструктура

 

7) Крупные вывески магазинов

8) Неправильно припаркованные автомобили (под знаком «парковка запрещена», на тротуаре или пешеходной зоне, вторым рядом)

9) Маршрутки

10) Кондиционеры на фасадах домов

11) Наружные тепловые трубы

12) Скопления уличных проводов

13) Уличные торговые павильоны

 

14) Туалетные кабинки

 


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 94.15 EUR : 100.46 GBP : 117.28