Сегодня представительницы прекрасного пола очень активно наступает на пятки сильному и успешно осваивает одно за другим неженские ремесла. Если обратить внимание на проезжающие мимо нас автомобили, то нетрудно заметить, что подавляющее число водителей — это женщины. Ольга Ульнырова - автоинструктор в ДОСААФ и многократная победительница конкурсов автомастерства - в честь 8 марта дала нашему изданию короткое блиц-интервью о своей работе.
- Когда вы впервые сели за руль?
- Впервые я села за руль, когда мне было 15 лет - в деревне папа дал подержаться за руль и немного порулить. А отучилась и получила водительское удостоверение в 2004 году.
- Ваш первый автомобиль?
- Первый автомобиль - старенькая папина «Нива» (ВАЗ-2121)
- Почему вы — инструктор?
- Я случайно попала в профессию. Просто захотелось попробовать. Пошла в ДОССАФ, где меня выслушали и ответили дежурной фразой: «Мы вам позвоним». Сказали, что это неплохая идея - иметь в штате девушку-инструктора. Проходит месяц, я уже забыла о ДОСААФ - и тут звонок! На том проводе спрашивают: «Ольга, вы еще хотите стать инструктором». Отвечаю: «Да!». «Приходите!». Я прошла обучение и уже с 2013 года работаю инструктором по вождению.
- Ваш типичный ученик — кто он?
- Типичный ученик - этот тот, кто никогда не сидел за рулем авто, не знаком с устройством автомобиля, последовательностью действий при управлении. То есть это пустой сосуд, который мы наполняем знаниями. Иногда приходят ученики, которые уже ездили, но без прав управления. Их довольно тяжело учить, потому что они полагают, что все уже и так знают. На занятиях они ездят так, как привыкли, но зачастую это неправильно. И в этот уже наполненный сосуд очень тяжело еще что-то влить.
- С кем проще, а с кем сложнее, и почему, как вы думаете?
- Особой разницы между мужчинами и женщинами нет. Сейчас девушки схватывают знания на лету. А вот по возрастным критериям учеников отличить можно: чем моложе ученик, тем с ним легче, чем старше - тем сложнее. Реакция принятия решения, реакция выполнения задания с возрастом снижается. Но и здесь, конечно, есть исключения.
- Правда ли, что машина чувствует страх водителя? (некоторые дамы-автомобилисты одушевляют машину, например, разговаривают с ней)
- На мой взгляд, автомобиль чувствует страх водителя, а страх мешает правильно управлять машиной, четко принимать решения. Я думаю, что это совсем не плохо, когда с авто разговаривают. Просто в такой момент водитель пытается слится с машиной в единое целое. В какой-то мере это позволяет ему чувствовать себя намного увереннее.
- Самое лучшее время года для обучения — какое, как вы считаете?
- Смотря какую цель вы преследуете. Если вы хотите облегчить себе обучение, то, конечно, лето подойдет вам лучше всего: комфортная погода, разметка на дороге, удобная обувь, чищенные дороги, хороший обзор из-за отствутвстия сугробов. Часто задают вопрос, мол, а как я, обучившись летом, буду ездить зимой? Но ведь зима не наступает неожиданно за одну ночь (раз - и сугробы, раз - и скользкая дорога). У вас вся осень впереди, чтобы постепенно приспосабливаться к новым дорожным условиям. Поэтому вы даже и не заметите, как для вас наступит зима.
- Инструктор - мужская профессия? Или это просто гендерный стереотип?
- Сейчас я, конечно, не скажу, что инструктор - это сугубо мужская профессия. Мир меняется, и мы стараемся с ногу со временем. Все чаще на обучение вождению приходят женщины, поэтому женщина-инструктор тоже должна присутствовать в этой профессии.