Фото 7x7 Коми и из архива Яна Посадского

08.06.2021 | Интервью

«Сложилось впечатление, что столица не держится за историческое наследие»: известный художник побывал в Сыктывкаре и оставил в подарок городу арт-объект

Известный воронежский уличный художник Ян Посадский побывал в Сыктывкаре и нарисовал на здании старого деревянного общежития портрет девушки из символов древнепермской письменности. Все это в рамках арт-резиденции «Этно  Эко», которую проводит независимое культурное пространство «Револьт-центр» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). В рамках рубрики «Сыктывкар под другим углом» Ян рассказал о концепции необычного арт-объекта, который возможно уже через пару месяцев смоет дождями, и о впечатлениях от столицы Коми.

 

- Каким вас встретил Сыктывкар?

 

- Сыктывкар очень добрый, открытый, зеленый город: первое впечатление было приятным. Но выйдя из аэропорта, мы увидели много сгоревших и заброшенных деревянных домов, что расстроило и создало впечатление, что столица безразлично относится к своему наследию. Тут можно сделать отсылку к истории советского Сыктывкара, когда много исторических зданий было уничтожено. Поэтому сложилось абсолютное впечатление о Сыктывкаре, как о городе, который полностью себя перестроил или перестраивает, но абсолютно не держится за свое историческое наследие.

 

 

- Что не понравилось/ понравилось в городе?

 

- Как уже отметил выше, однозначно не нравится, что город себя перестраивает. Понравилось обилие зелени в центре. И то, что аэропорт находится в центре, - это тоже удивительно.

 

 

- Возник ли у вас вопрос «Как вы тут живете?». Если да, то почему?

 

- Не возникал. Город чистый, зеленый, с прекрасной природой. Были на Сысоле, на Вычегде - остался под большим впечатлением.

 

- Почему выбор в создание арт-объекта пал именно на деревянное общежитие. 

 

- Мы в течение нескольких дней ходили по городу в поисках интересных мест для реализации этого проекта. С трудом нашли дом с глухой стеной (Юхнина, 26 - ред.), которую венчает красивый деревянный козырек. Все там располагало к тому, чтобы сделать арт-работу: есть и отступ от стены, чтобы можно было отойти от нее на хорошее расстояние, есть и козырек, который будет сберегать работу от смыва дождем. В общем, отличное живописное место для того, чтобы туда интегрировать объект искусства. Контекст выражен в деревянной архитектуре, которая уходит вместе с историей, связанной с местными жителями, с этническим представителями столицы и прочее-прочее. Все это вкупе работает на усиление контекста и темы, которую мы затрагиваем.

 

 

- Сколько времени у вас ушло на создание арт-объекта? 

 

- Ушло несколько дней. Сначала готовили поверхность, втирали древесный уголь в саму древесину, затем размечали символы ночью с проектора, днем дорисовывали  и убирали леса. На все про все, думаю, ушло 12 часов.

 

 

- Как отнеслись к нему местные жители? Просто проходили мимо или интересовались вашим творчеством?

 

- Местные недоумевали, мол, аварийный дом собираются сносить, зачем на нем рисовать: объект искусства просуществует совсем недолго. Но в работу и закладывался контекст ее недолговечности - арт-объект неминуемо смоет  дождями и ветрами. 

 

Справка

 

Портрет был выполнен по технологии ASCII, позволяющей любое графическое изображение выполнить при помощи букв и символов (некоего рода кодирование). Так же как и этнические символы и орнаменты, это зашифрованные объекты, явления либо существа. В качестве раскладки художник выбрал язык «Анбур» — это древнепермская письменность, на данный момент язык полностью утрачен. Ян Посадский нарисовал портрет углем и мелом. Выбор материалов — это концепция всей работы: она исчезнет под воздействием ветра и дождя, как исчезают цивилизации, ассимилируются малые народы, уходят языки.

 


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 92.4 EUR : 100.98 GBP : 118.18