Фото портала «Мой Сыктывкар»

18.08.2022 | Обзоры

Сыктывкар - город заборов? Прогулялись с урбанистом и изучили безопасность новых ограждений, которые устанавливают в Сыктывкаре

Сыктывкар - город заборов: новоиспеченные ограждения появляются в разных частях города, преимущественно перед школами, что теоретически должно повысить их безопасность. Но повышают ли? Вместе с урбанистом Дмитрием Маховым мы изучили забор, который установили недалеко от школы №21 всего месяц назад и поговорили на тему, нужны ли столице заборы или нет.



История вопроса

 

Урбанист отметил, что последнее время заборы появляются в столице ударными темпами. Однако активист изучил документы и пояснил, что обилия ограждений в городе можно спокойно избежать - и в этом помогает ГОСТ Р 52289-2019 п. 8.1.29.

 

- Есть ГОСТ, который регламентирует установку или неустановку этих металлических ограждений. В апреле 2020 года ФАУ «РОСДОРНИИ» (Российский дорожный научно-исследовательский институт) внес правки в ГОСТ. Говоря простыми словами, если от проезжей части до тротуара есть зеленая зона (газон или кустарники) ширина который больше метра, то перильные ограждения устанавливать не рекомендуется. Но если бы тротуар был возле проезжей части, то перед пешеходным переходом установка ограждения по ГОСТу уже обязательна.

 

 

Безопасность

 

Заборы не повышают безопасность, отмечает урбанист.

 

-  Многотонную машину забор не остановит. Были случаи, когда заборы травмировали водителей, были случаи, когда части забора разлетались после ДТП на 10-15 метров и травмировали пешеходов. Как показывает статистика, практика, заборы не имеют никакого отношения к безопасности. Мы понимаем также, что нет никаких мировых и российских исследований, которые бы доказывали эффективность ограждений. Этих исследований вообще нет, и их никто никогда не проводил. Однако большинство экспертов, урбанистов, общественников утверждают, что заборы неэффективны, - говорит Дмитрий Махов.

 

Ко всему прочему, из-за заборов ребенка может быть и не видно, потому что он маленький. К тому же на рассматриваемом участке нет освещения, но с точки зрения безопасности дополнительные лампы помогают избежать многих ДТП.

 

- Таким образом, тут нет треугольника видимости, ребенка в темное время суток из-за забора можно просто не увидеть, - говорит урбанист.

 

 

Да, в этом месте установлено большое количество флуоресцентных знаков и рамка с мигающей лампой, но и они, по мнению активиста, не работают, так как привлекают внимание на пешеходный переход, но не на пешехода. 

 

- А я должен видеть пешехода. Я должен увидеть, что он идет, чтобы заранее притормозить, - отмечает Дмитрий.

 

Цена

 

Еще один животрепещущий момент - цена установки ограждений.

 

- Как я понял из документов по закупкам, в этом году на заборы потратили 20 млн рублей. Я напомню, что у нас в городе больше половины автобусных остановок не имеют павильоны, к примеру. Поэтому, по нашему мнению, ограждения не только неэффективны, но и дороги, а потому бессмысленны, - отмечает урбанист.



А еще можно было бы потратить деньги на реконструкцию убитых лестниц

 

Эстетика

 

Еще один аргумент - эстетика.

 

- Хочется  идти по красивой улице. Но разве серебристый забор, который перетягивает внимание, - это красиво? Забор становится доминантой перекрестка, мы видим только его, а не деревья или дома, - резюмирует урбанист. 

 

Отметим также, что в разных уголках страны пытаются отказаться от практики обнесения тротуаров заборами. Из разных концов страны всё чаще приходят новости от мэров и губернаторов, которые тоже хотят сносить эти заборы: Мурманск, Киров, Челябинск, Красноярск, Ярославль, Москва и другие города — там открыто заявляют, что заборы надо убирать.



И последний аргумент: заборы не останавливают пешеходов, их легко перешагнуть и перейти дорогу в неположенном месте. пешеход может их перешагнуть и перейти улицу в неположенном месте. А если люди не единожны проходят в неположенном месте, значит им нужен открытый проход.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 92.4 EUR : 100.98 GBP : 118.18