26.09.2019 | Интервью

Сыктывкарская журналистка рассказала, как попала на «большой экран» и начала работать над известными фильмами

Как же лихо иногда закручивается наша жизнь. Школа, университет, работа по специальности. А потом раз! И уже все перевернулось с ног на голову.

 

26-летняя Татьяна Хатанзейская родилась и выросла в Ижме, образование получила в родном для нас СГУ имени Питирима Сорокина. С дипломом журфака какое-то время работала на «Юргане». Теперь же девушка подбирает актеров для фильмов, которые смотрит вся страна. А иногда и сама оказывается в кадре рядом со звездами отечественного кинематографа.

 

- Уезжая из Сыктывкара, ты оставила работу на местном телеканале. Почему решила не продолжать карьеру в журналистике? И планировала ли ты уже тогда, что будешь работать в кино?

 

- Когда я переезжала, думала, что пойду дальше в журналистику. Кино казалось мне чем-то неведомым и далеким, и никаких мыслей по этому поводу не было. Всё случайно, а случайности не случайны.

 

На самом деле, переехав в Питер, первым делом я начала закидывать свое резюме журналиста везде, где можно. Ходила на собеседования, отвечала на вопросы… А в какой-то момент поняла, что все предложения этих потенциальных работодателей мне неинтересны. Я любила свою работу на «Юргане», потому что рассказывала о коми людях, о своей республике, я вдохновлялась своей работой, питалась ею. Темы, которые мне предлагали в изданиях Санкт-Петербурга - политика, криминал... Это не мое. А затем в мою жизнь неожиданно пришло кино.

 

 

- Как это произошло?

 

- Когда возникли сложности в поисках работы, знакомая землячка предложила сходить в массовку. Почему бы и нет? Мне, в первую очередь, был интересен сам съемочный процесс, нежели актерская игра. Да и платят гонорар, пусть и небольшой. Я подумала, что лучше так, чем просто сидеть дома. Совсем недолгое время я стала практически каждый день сниматься, между делом бегала на собеседования. При этом уже понимала, что и не отказалась бы поработать в кино. А тут ее сиятельство «случай» - в одной из групп, которые набирают актеров массовых сцен, появилась вакансия. Отправила резюме, мне перезвонили, пригласили на собеседование и вот уже третий год я сама подбираю актеров массовых сцен, работаю с актерами эпизода.

 

- Как правильно называется твоя должность и чем именно ты занимаешься?

 

- Мою должность можно трактовать по разному, в зависимости от того, нахожусь я на съемочной площадке или в офисе агентства. В агентстве я и менеджер по подбору актеров, и помощник кастинг-директора. На съемочной площадке - ассистент режиссера по второму плану.

 

 

- Из чего состоит твой рабочий день?

 

-  Основа моей работы - это подбор актеров второго плана для сериалов и фильмов. Мы работаем сразу на нескольких проектах по заранее подготовленному календарно-постановочному плану (КПП). Каждое утро я открываю КПП и смотрю, какие актеры и в каком количестве нужны на следующий день. Затем начинаю отбирать. В первую очередь, начинаю с актеров массовых и групповых сцен: подбираю по типажу, параметрам, прозваниваю, узнаю об их готовности прийти на съемку, составляю список. Затем перехожу к актерам эпизодов. В основном, это профессиональные актеры. Они либо заранее утверждены на кастинге режиссером, либо утверждаем их мы. Смотрим видео-визитки, видео-пробы, рассылаем сценарии, тексты, сообщаем дату съемок, оговариваем все условия. Это, как говорится, «текучка». Но и помимо этой работы, очень много времени и сил уходит на подготовку к съемкам, до того, как фильм начнут снимать. Проводим кастинги, фотосессии, утверждаем актеров, постоянно контактируем с членами съемочной группы (режиссером, костюмерами, гримерами, ассистентами по реквизиту), обговариваем, какие персонажи нужны, какое время по сюжету, в какой одежде должны быть эти персонажи, какой реквизит у них должен быть с собой. И надо сказать, это самый сложный период. К началу съемок у нас в принципе уже всё готово и дальше остается только претворить всё это в жизнь. Это что касаемо работы в агентстве. 


Когда я работаю уже непосредственно на площадке, утро начинается со встречи актеров. Затем я разъясняю, что мы сегодня снимаем, каковы наши задачи. Далее все команды раздает режиссер либо второй режиссер, я как посредник между режиссером и актерами, должна следить, чтобы мои актеры правильно выполняли свои задачи, возвращались на свои исходные точки на каждый дубль, иногда и самой нужно расставлять всех актеров в кадре, актерам массовых сцен придумывать микроистории. И так 12 часов каждая смена.

 

- Что такое КПП?

 

- КПП - это график съемок сериала или фильма, в котором прописано, в какой день какие сцены снимают, натура это или интерьер, какие актеры задействованы, в каких локациях съемка и так далее. Это самый важный документ в процессе съемок, по нему работают все департаменты. И у каждого проекта КПП свой.

 

 

- А что за микроистории?

 

- Микроистории - это череда маленьких событий внутри одного кадра. Например, выстраиваем сцену «город». Скучный кадр, когда просто прохожие снуют туда-сюда. Чтобы разнообразить картинку, каждому придумываем историю: один говорит по телефону, второй попивает кофе и читает книжку, другие встречаются-обнимаются-целуются, кто-то выгуливает собаку, в углу парень ждет опаздывающую девушку с цветами, посматривая на часы, здесь проезжает машина и чуть не обливает прохожих водой из лужи. И вот уже в кадре жизнь! И так везде. Снимаем в интерьере редакцию - один печатает статью на компьютере, второй просматривает выпущенные журналы, третий - ведет летучку, четвертый - ведет переговоры по телефону. В общем, играем жизнь в кадре.

 

- Тяжело ли работать с актерами? И какие сложности возникают в работе?

 

- При работе с актерами всегда нужно понимать, что это творческие люди и к ним нужен особенный подход. Наверное, мне повезло и, так как я сама творческий человек, всегда стараюсь найти этот подход. Пока получается.
Сложности? Свои издержки есть в любой работе. Сложно, когда у тебя на площадке 600 актеров массовых сцен (в моем опыте и такое бывало!), сложно, когда ранний сбор в 6 утра, сложно, когда мужчин не хватает для съемок (так складывается, что в мужчинах во время киносъемок потребность больше, при съемках исторических фильмов особенно), сложно, когда смена 12 часов с переработками, а на следующее утро - снова ранний сбор. Но всё это всегда преодолевается.

 


- Кстати, о типажах. Какие самые необычные требования были?

 

- Каких только людей не приходилось искать! Например, для одного сериала режиссер попросил подыскать женщину-огнеглотательницу! Казалось бы, легко! Но примечание - женщина должна быть афроамериканкой! И даже такая нашлась, представляете? Одна во всем Питере, но нашлась! Будто бы роль для нее была создана!

Искали людей-карликов, женщин с болезнью липедема (ноги-столбы), про различных татуированных уже даже отдельно не проговариваю, потому что столько раз приходилось самых разных искать, что это уже не кажется сложным. Ищем детей, иностранцев, людей с ограниченными возможностями! Искала целые музыкальные оркестры, танцевальные коллективы! Иногда просят помощи ассистенты по реквизиту: ищем животных, транспорт, локации…

 

 

- Ты работаешь и с режиссером, и костюмером, и актерами. Все люди разные. И все творческие. Как удается найти общий язык со всеми? И как сохранить спокойствие в процессе?

 

- Самое главное при общении с разными департаментами на съемках - прийти к одному общему выводу, согласию. И понимать, что у каждого из нас - своя задача, которую нужно выполнить. Главное - не создавать конфликт и вместе найти решение. Оно всегда есть.

 

- Это правда, что ты и сама появлялась в кадре?

 

- Да. Снималась уже более чем в 40 проектах. В основном, как актер массовых сцен, с задачами которых справится любой человек. Был и опыт эпизодов. Неоднократно повторяю, что мне неинтересен актерский опыт и я никогда не грезила стать актрисой. Более того, я даже уверена, что не справлюсь со многими актерскими задачами. Участие в съемках - это хобби. Интересно с помощью исторических костюмов окунуться в прошлое, со стороны наблюдать за съемочным процессом, но не более. Все мои эпизоды были связаны с персонажем «журналист». Я точно знала, что справлюсь с ними. На остальное - сама не иду, так как понимаю - чтобы отыграть тот или иной эпизод, нужно либо профессиональное образование, либо талант.

 

- Каково это, понимать, что тебя увидит вся страна?

 

- Никогда не думаю о том, что мой эпизод увидит вся страна, потому что меня никто не знает. Скорее, приятно самой увидеть себя на экране вновь, ностальгируя о прошлой работе. Приятно, когда родные-знакомые смотрят, видят.

 

- Ты родом из Ижмы. И людей там, в сравнении с Питером, очень мало. А значит и слава о деяниях земляков разносится гораздо быстрее. Как местные реагируют, когда ты приезжаешь? Может быть, просят рассказать об известных актерах? Просят фото? Просят помочь попасть в кино?

 

- Да, знакомые интересуются, каково это работать в кино, с какими актерами на площадке сталкиваюсь. Стараюсь не заострять на этом внимание, потому что это просто работа. Да, так как у нас в республике кино не снимают, для нас это редкость, но в большом городе я бы даже сказала, люди спокойно к этому относятся, потому что снимают очень много, жители привыкли видеть на улицах караваны съемочных групп. Просят ли помочь попасть в кино? И такое бывает, и это вполне осуществимо. Когда приезжают мои друзья в гости, родные, я сама предлагаю им сходить в массовку. Многие уже сходили (смеется).


- В каких фильмах и сериалах можно тебя увидеть?

 

- На данный момент важный для меня эпизод был в фильме «Спасти Ленинград». Фильм вышел на большом экране в январе этого года. Играла саму себя - журналистку. Искали именно настоящую, с опытом, не актрису. Текста не было, но по сути, с нас начинался фильм. По сюжету - мой персонаж - журналистка - пришла брать интервью у очевидицы событий сентября 1941 года (затопление пассажирского судна Баржи 752 во время эвакуации ленинградцев из блокадного Ленинграда). Далее переход в воспоминания и начинается сам фильм. 

Сейчас жду выхода сериала «Шторм», там тоже был большой эпизод с текстом, я играла телеведущую. Кстати, часто бывает, что вырезают какие-то эпизоды, когда большой хронометраж фильма получился, поэтому вполне возможно, что и не увижу себя.

 

 

- Ты часто выезжаешь за пределы города на съемки. Где уже бывала?

- Да, кстати, это одна из тех вещей, за которые я люблю свою работу. Во время съемок ты можешь побывать в таких местах, в которые ты либо никогда сам не соберешься, либо у тебя попросту нет свободного доступа. Часто съемки проходят в старинных особняках, в которые пускают только по спецпропускам, излюбленные места съемок - Ленобласть (Кронштадт, Сестрорецк и другие). Но счастливый случай, когда тебе выпадает возможность отправиться в киноэкспедицию, за пределы Санкт-Петербурга и Ленобласти. В этом году я впервые участвовала в киноэкспедиции в город Мурманск и село Териберка Мурманской области. Невероятные впечатления от местной природы, ландшафта, флоры и фауны этих мест! Интересно поработать в совершенно новом месте, с новыми людьми. В Питере местные избалованы съемками, а в других городах для местных жителей это редкость. Актеры массовых сцен очень дружелюбны, ответственны и гостеприимны.


- Как построен ваш быт, когда вы выезжаете в киноэкспедиции?

 

- В киноэкспедициях работаем так же по графику. У нас есть съемочные дни, есть выходные (чаще всего один раз в неделю), отсыпные (после ночной смены). В своей первой экспедиции я старалась свой выходной потратить на то, чтобы прогуляться по местности, накупить сувениров, попробовать местные блюда в кафе.

 

Условия бывают самые разные. Зависит от того, где конкретно снимаем. Если в местности есть гостиницы, отели, то конечно же, съемочную группу помещают в них. Но бывают и съемки в действительно полевых условиях, далеко от цивилизации. В таких случаях да, разбивают палаточный лагерь.


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 93.03 EUR : 99.42 GBP : 115.48