Фото из открытых источников

24.01.2019 | Новости

Подвергают опасности водителей и спасают свой кошелек: кто виноват в том, что лесовозы нарушают правила под Сыктывкаром

10 января в районе Затонского моста произошло страшное ДТП, где автобус столкнулся с лесовозом. Пострадали 22 человека, в том числе и дети. Авария вызвала много толков в соцсетях и вскрыла серьезную проблему: лесовозы подвергают опасности машины, объезжая пункты весового контроля. Они пытаются избежать штрафов за перегруз, которые составляют трехзначные цифры. Приводим точки зрения ГИБДД и водителей лесовозов.

Мнение чиновников

На внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения предложили перекрыть все объездные дороги, которыми лесовозы пользуются, чтобы обойти весовой контроль. Не лишним им показалось внести изменение в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, отпраляющего его на маршрут и предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.

Однако не все чиновники разделяют тенденцию ужесточения. Министр сельского хозяйства Анатолий Князев сетует, что крупные поставщики зерна отказываются ехать Коми, опасаясь штрафов за перегрузы. Их тоже можно понять: коммерсанты не собираются работать в убыток. Он просит республику отключить пункты весового контроля зимой, так как в это время года «дорога не разрушается».

Мнение водителей лесовозов

Один из водителей лесовозов анонимно рассказал о ситуации с объездом пунктов весового контроля.

- Зарплата водители напрямую зависит от объема перевезенного груза. В среднем это 40 копеек, умноженное на количество кубов и на расстояние от пункта погрузки до места выгрузки. Оплата, скажу я вам, мизерная, учитывая, что рейс может продлиться и сутки, и даже трое. Как известно, весовые ограничения не должны превышать семи тонн на каждую ось. В связи с этим понизился объем перевозок, что повлияло и на оплату труда. Поэтому приходится и водителям, и руководителям индивидуальных предприятий идти на такие крайние меры, чтоб хоть что-то заработать. Штраф за превышение немаленький - от 150 тысяч рублей! - отметил шофер.

Самое забавное в этой ситуации то, что датчики пунктов весового контроля показывают перегруз, даже если фура пустая. Около Сыктывкара таких «некорректных пунктов» не меньше трех. Но в Минстрое Коми нам рассказали, что с пунктами контроля все в порядке, они проходят поверку каждые шесть месяцев. Последняя была в ноябре прошлого года. Система получила свидетельство о проверке и признана пригодной к применению.

Кстати, как сообщили в ГИБДД, система автоматического скоростного весогабаритного контроля крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств на автодорогах Республики Коми с 25 января 2019 года перейдет с тестового в рабочий режим функционирования.


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 93.03 EUR : 99.42 GBP : 115.48