Фото Дмитрия Махова

05.04.2021 | Новости

Опасные и непредсказуемые «народные» тропы: почему сыктывкарцы перебегают дорогу в неположенных местах и что с этим делать?

Почти месяц урбанисты «Городских проектов в Сыктывкаре» исследовали участки дорог, где люди на свой страх и риск перебегают дорогу. Активисты показали, что популярность нелегальных «народных» переходов - жирный намек ГИБДД и мэрии, что в этих местах пора обустраивать полноценные пешеходки. Чтобы не быть голословными, ребята и в мороз, и в снегопад исследовали участки дороги и считали, сколько пешеходов готовы рисковать жизнью. Полученные цифры иногда удивляют, иногда просто шокируют. Результатами исследования ребята поделились на специальной встрече в «Револьт-центре», где побывали и мы.

 

Пешеходки должны быть там, где удобно людям

 

Недавно ГИБДД Сыктывкара отчиталось, что оштрафовало 237 пешеходов, которые переходили дорогу в неположенном месте. Если посмотреть на ситуацию в денежном эквиваленте, то в пользу мэрии ушло более 118 тысяч рублей. Решает ли это ситуацию с пешеходами-нарушителями? Совсем нет: люди как переходили, так и переходят дорогу в неположенных местах. И активисты проекта уверены: пешеходки должны быть там, где удобно людям, а не там, где удобно городским чиновникам. Именно поэтому ребята начали исследовать «народные» переходы. 

 

Исследование урбанисты анонсировали в социальных сетях. Тема вызвала живой отклик. В личные сообщения инициатору исследования, урбанисту Дмитрию Махову писали люди  о необходимости установки дополнительных переходов в Орбите, на улице Станционной и других местах. Горожане делились историями, как ради удобства передвижения каждый день там рискуют жизнью  мамы с колясками, дети, старики. Общая картина получилась страшной.

 

 

«Народный» переход у Покровского бульвара: успеть к остановке

 

Урбанисты полностью исследовали шесть «народных» пешеходных переходов в столице Коми. Из них они поделились анализом трех самых опасных из них. Первое место исследования - переход на улице Петрозаводской перед Покровским бульваром.

 

 

Люди протоптали тропинку на пустыре от Покровского бульвара, чтобы перебежать дорогу и пройти к ТРЦ «Июнь» или автобусной остановке. Чтобы дойти до ближайшего перехода, который находится в 440 метрах, людям нужно потратить около четырех минут.

 

Если пройти напрямую по «народному» переходу, то они сокращают больше 100 метров. Утром в будние дни «народный» переход перебегают около 60 человек в час, вечером - уже около 80 человек в час. В выходные дни поток не уменьшается: днем дорогу пересекает около 60 человек в час.

 

«Народный» переход к ТРЦ «Майский»: когда сумки с продуктами тяжелые, 100 лишних метров - это много

 

Второе место исследования - переход к ТЦ «Майский» на улице Первомайской (Первомайская, 90/3 и 121), который является центром притяжения для жителей ЖК «Европейский». Пешеходные переходы находится примерно в 200 метрах на пересечении Куратова - Первомайской и Пушкина -Первомайской.

 

 

Стоит ли говорить, что груженные сумками горожане не останавливаются перед препятствием и перебегают улицу в неположенном месте. Конечно, можно снести ТРЦ, можно поставить в этом месте высокий забор, можно построить подземный или надземный переходы.  «Но можно поступить гораздо проще: потратиться на две банки краски и оборудовать пешеходный переход», - говорит активист Вячеслав Слюсарев. Немного статистики: утром в этом месте проходит около 72 пешеходов в час, вечером - 108 пешеходов, а в выходные дни - 67 человек в час.

 

«Народный» переход к городскому бассейну: опасно, но быстро

 

Последний подробно исследованный пункт - улица Первомайская, 74 и 85, а именно небезызвестный «народный» переход в районе городского бассейна. Здесь перебегают и спешащие на автобус №101 жители Выльгорта, и мамы с детьми, которые не успевают на секцию в бассейн.

 

При этом поток машин на этом участке один из самых непредсказуемых и интенсивных. Утром там перебегает около 23 пешеходов в час, вечером - 44 человека в час, в выходные дни - тоже около 44 человек в час. Интересное наблюдение: на глазах у исследователей три человека отказались от идеи перейти дорогу из-за бурного потока машин.

 

Дискуссия: а оправдано ли такое большое количество пешеходных переходов?

 

Общая рекомендация: установить в означенных местах пешеходные переходы, чтобы люди могли переходить улицу спокойно и их жизни ничто не угрожало. Из зала посыпались вопросы: это нормально, если на небольшом участке дороги будет большое количество переходов? Урбанисты ответили: да. Это урбанистический миф, что пешеходки замедляют движение транспорта. Напротив, они делают его комфортнее, как для водителей, так и для пешеходов. Есть ли другие способы обезопасить пешехода? Есть, можно установить ограждения, но они ограничивают зону видимости водителя,. Например, из-за заборов автомобилист не всегда увидит, что ребенок готовиться перейти дорогу. Кроме того, ограждения в случае ДТП могут травмировать пешеходов. Например, отлетевшая от удара решетка может врезаться в прохожего, который был довольно далеко от эпицентра ДТП (подобная ситуация имела место в Краснодаре).

 

Самый главный вопрос, который задали урбанистам: исследование на руках, а что дальше? Дальше результаты исследования с фото и статистическими данными направят в мэрию и другие профильные органы. Урбанисты надеются на встречу с мэром, где смогут детальнее объяснить отдельные моменты исследования. Они верят, что их труд не пропадет даром и уже скоро в опасных местах, где люди каждый день перебегают дорогу, появятся пешеходные переходы.


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 92.4 EUR : 100.98 GBP : 118.18