На портале госуслуг сменили метод подтверждения входа, мессенджер Max стал обязателен для пользователей смартфонов и мобильных устройств. Подтверждения по смс-сообщениям остались только для десктопной версии «Госуслуг».
Как пишет iXBT, пользователи приложения столкнулись с ситуацией, что при входе им автоматически предлагается подключить национальный мессенджер Max для получения одноразовых кодов подтверждения. Пропустить уведомление нельзя.
Напомним, в Минцифры РФ еще в августе объявили о тестовом запуске функции, которая позволяет получать коды в чате Max тем, кто не может пользоваться sms. А 5 декабря в ведомстве подтвердили, что начинает постепенный отказ от смс-кодов при входе на «Госуслуги» со смартфонов.
- Из-за растущего числа случаев мошенничества решено постепенно отказываться от подтверждения входа на портал через смс — пока это решение касается только входа на «Госуслуги» через смартфоны, — заявляют в ведомстве.
По их информации, двухфакторная аутентификация эффективно защищает информационные ресурсы от несанкционированного доступа. На «Госуслугах» можно выбрать один из нескольких вариантов подтверждения входа. В качестве второго фактора защиты можно использовать: одноразовый код в мессенджере Max, одноразовый код из специального приложения, биометрию и смс (только для пользователей десктопной версии «Госуслуг»).
В Минцифры сообщили, что преимуществом кода в Max является то, что «этот способ имеет дополнительную защиту от социальной инженерии — перед получением кода чат-бот задаст вопросы, которые помогут выявить злоумышленника. Если ответы вызовут подозрение — он не выдаст код и предупредит об опасности.


