Фото портала «Мой Сыктывкар»

14.08.2022 | Обзоры

Назад в прошлое. Изучаем ретропоезд, который две недели будет соединять Сыктывкар и Микунь

Из Сыктывкара в Микунь запустили ретропоезд - первый рейс отправился с перрона Сыктывкара сегодня, 14 августа. Делимся небольшим фоторепортажем с торжественного мероприятия в честь отправки первого рейса.

 

Оформление поезда

 

В состав поезда включен один современный комфортабельный вагон на 62 места, и он оформлен с учетом всех современных требований: оборудован мягкими креслами с откидными столиками, розетками, современными системами кондиционирования воздуха и информационным экраном. Ретро-антураж и ретро-настроение придают поезду его проводники в одеянии 30-х годов прошлого века.

 

 

Сердце состава - поезд серии «Л» («Лебедянка»), который пополнил парк СЖД в 2021 году для развития железнодорожного туризма. Паровоз спроектирован на Коломенском заводе, первая машина построена на нем же в 1945 году. Производство «Лебедянок»  продлилось до 1955 года. Поезд будет курсировать под управлением потомственного железнодорожника, машиниста Станислава Медведева. Он уверен: паровоз – это живой организм.

 

 

 - Работать на паровозе было моей мечтой, он мне нравился с детства. – поделился Станислав с журналистами. – На этом замечательном паровозе мы работаем уже четыре года. Стоял он раньше на станции Шарья как памятник, потом был снят, отправлен на завод, восстановлен - и в работу. Отмечу, что этот пассажирский паровоз выпустили в 1955 году.

 

 

Станислав отметил, что работать на этом поезде по сравнению с другими локомотивами несомненно тяжелее из-за использования тяжелого физического труда.

 

 

- Смысл работы: кидаем уголь, ждем огонь, вода кипятиться, пар подается, паровоз едет. Кстати, паровоз едет быстрее чем обычные электропоезда, его скорость 125 километров в час, - отметил машинист.

 

Внутри кабины машиниста поезда жарко: уголь все время подкидывают в топку. Лицезрение кабины действительно мысленно откидывает наблюдателя в начало прошлого века и несомненно захватывает дух. 

 

 

Отметим, что запуск ретропоезда является совместным проектом правительства  Коми и Северной пригородной пассажирской компании. На мероприятии в честь отправки состава присутствовал глава Коми Владимир Уйба, который отметил, что открытие рейса уже можно считать началом празднования 100-летия Коми.

 

Кстати, гудок, который подает помощник машиниста,  не такой, как у обычных элетропоездов: он звонкий и раскатистый. И, самое удивительное, во время отправления гудок был слышен даже в районе Стефановской площади.

 

 

Стоимость билетов

 

Поездка по маршруту Сыктывкар – Микунь займет 2 часа 23 минуты. Всего запланировано 8 рейсов ретро-поезда на даты 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 августа 2022 года. Стоимость проезда в ретро-поезде 16,18, 24, 26 августа  2022 года будет такая же, как и на обычном поезде пригородного сообщения. Для пассажиров  действуют все льготы, установленные в регионе. 

 

На 4 рейса ретро-поезда 14,20,22,28 августа 2022 года Министерством  культуры, туризма и архивного дела Коми совместно с Финно- угорским этнокультурным парком будет организована продажа комплексных  туров с проездом до станции Усть-Вымь и проведением экскурсии. Информация о стоимости комплексного тура будет представлена  дополнительно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Названа цена железнодорожных билетов на уникальный ретро-поезд из Сыктывкара в Микунь


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 93.03 EUR : 99.42 GBP : 115.48