29 сентября в Сыктывкаре торжественно открыли Малую объездную - дорогу-спутник Октябрьского проспекта, которая призвана ее разгрузить. С тех прошло уже больше недели, а значит можно подвести первые итоги, насколько новая трасса облегчила жизнь автомобилистов. Мы попросили автоэкспертов оценить минусы и плюсы нового транспортного пути.
История вопроса
Сообщение о ремонте Малой объездной появилось уже в мае, ремонтные работы стартовали уже в конце месяца. Всего на благоустройство дороги, как пишет мэрия, потратили 191 млн рублей за счет средств национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы шли все лето - и уже в сентябре они вышли на финишную прямую. 29 сентября (аккурат в день рождения мэра Натальи Хозяиновой) дорогу открыли.
Автомобилисты предвкушали открытие новой дороги еще с мая, назвав это лучшей городской новостью этого года. И, надо отметить, с тех пор, как дорогу ввели в эксплуатацию, нам не удалось найти ни одного аргументированного негативного отзыва от автолюбителей в соцсетях об огрехах нового транспортного пути. Критика, в основном, звучала по поводу отсутствия освещения на трассе, но городские власти уверяют, что до декабря на Малой объездной появится 112 опор освещения .
Мнение автоэкспертов
Представитель Общественной организации водителей такси столицы Коми Владимир Вишневецкий сообщил в интервью нашему порталу, что городские извозчики довольны новой дорогой.
- Это хорошая дорога для развития местечка Дырнос и Дырносских дач, а также развития инфраструктуры района улицы Ручейной. Весомые плюсы, во-первых, это сокращение времени - из Орбиты в эти районы и обратно можно попасть намного быстрее, чем раньше. Во-вторых, центр разгрузился от большегрузных автомобилей. Кроме всего прочего, сделали хороший перекрёсток с выездом на Октябрьский проспект. Теперь с нетерпением ждем ремонта улицы Индустриальной, - говорит Владимир.
Положительное мнение разделяет руководитель Федерации автомобильного спорта Коми Олег Бекетов:
- Я много лет жил в Орбите и на собственном опыте могу оценить, насколько теперь стало быстрее и удобней добираться в часы пик до другого конца города на работу. Через эту Малую объездную и Лесопарковую я выезжаю минут на 10 быстрее в вечерний час пик, чем через центр города. Выражаю уверенность, что подобная дорога - это составная часть каждого современного города, которая позволяет обеспечить транспортную доступность любого микрорайона города, не задействуя другой.
Мнение урбаниста
Однако мнение известного в Сыктывкаре урбаниста Дмитрия Махова идет вразрез с мнением большинства автолюбителей. Спустя неделю после введение дороги в эксплутатацию, он обращает внимание, что заторы в районе начала Малой объездной до сих пор имеют место быть.
- Расширение Октябрьского проспекта до 20 метров, что происходило в тандеме с ремонтом объездной, не особо повлияло на затор с выезда из «Макси». Большое количество машин поворачивает налево и тем самым перекрывают возможность машинам, выезжающим с парковки, занять среднюю или правую полосу. Чтобы избежать затора надо разрешить поворот с левой и центральной полосы в сторону Эжвы. Кроме всего прочего, теперь, чтобы выехать из ТЦ и повернуть в центр города, надо пересечь пять полос! А это может привести к ДТП. Ну и последнее, что обращает внимание: дорогу открыли без освещения, а освещение - это один из основных элементов безопасности. Статистика за 6 месяцев 2021 года показывает, что доля числа погибших в России в темное время, составляя 65,9% (854) от общего числа погибших пешеходов, - говорит урбанист.
Урбанист обращает внимание, что для уменьшения количества пробок надо развивать общественный транспорт, вело- и пешую инфраструктуру, строить комфортные кварталы с шаговой доступностью до ключевых объектов, а с этим в Сыктывкаре не все хорошо.
- Надо подходить к решению проблем не на бытовом уровнем в стиле «станет меньше заторов» или «тут надо строить дорогу», а через научные методы с полноценными исследованиями, - подытожил урбанист.
А что думаете вы по этому вопросу? Пишите в комментариях!