Фото Ilona Komarinskaya

25.10.2024 | Новости

В Сыктывкаре увеличат количество парковочных мест у новых многоэтажек

Депутаты городского совета на очередном заседании 25 октября рассмотрели поправки в местные нормативы градостроительного проектирования. Расчет количества парковочных мест обещают сделать прозрачнее и проще, хотя застройщики выразили недовольство изменениями. Подробностями делится БНК.

 

Начальник управления архитектуры, городского строительства и землепользования Сыктывкара Елена Мартынова напомнила, что меняются нормы расчета машиномест у многоквартирных домов. Сейчас механизм непрозрачный: застройщик определяет комфортность жилья, от этого идет расчет площади на одного человека, затем расчет по парковочным местам. Новый в соответствии с градостроительным кодексом и региональными нормативами градостроительного проектирования предполагает, что на 80 квадратных метров общей площади жилья будет приходиться одно парковочное место. В качестве примера докладчик взяла 15-этажный дом с общей площадью квартир 31870,9 квадратных метров. По старым нормам было бы 241 машиноместа, при новых — 398.

 

Депутат Сергей Кулаков, который является генеральным директором одной из строительных организаций столицы Коми,  внес поправку к проекту от лица других застройщиков, с которым он общался на специальной встрече в Минстрое Коми. Он предложил отложить рассмотрение вопроса корректировки парковочных мест до декабря 2024 года.  Дело в том, что вопрос корректировки рассматривали и на встрече в Минстрое Коми, но пока к решению не пришли, поэтому депутат и предложил взять перерыв, пока не появится ясность в вопросе от республиканского ведомства.

 

На заседании городского совета дали высказаться директору фонда развития жилищного строительства Коми Александру Реслеру. По его словам, есть негативные последствия внесения поправок. С одной стороны, увеличение количества машиномест — благо для автомобилистов, но пешеходам это безразлично. Увеличение затрат на строительство произойдет не за счет девелоперов, а будет переложено на конечного покупателя. Особенно при проектировании малоэтажных домов, какими занимается фонд. Затраты отразятся на стоимости расселения из ветхого аварийного жилья, приобретение квартир для граждан по социальному найму.

 

— Самое простое — лозунг «Одна квартира на одну машину». Это значит, что каждый заплатил за свое парковочное место? Нет. Это значит, что пенсионер, у которого нет машины, заплатил за парковочное место того, у кого их две. Такая неоднозначная социальная справедливость возникает, — прокомментировал Александр Реслер. По его словам, введение этих нормативов не отразиться на уже существующих домах. Он выступил с предложением: имеет смысл предусмотреть сервитут на проезд, а установленные шлагбаумы снижают количество парковочных мест на 20-25%.

 

Поправку Сергея Кулакова не приняли, не хватило большинства голосов. Поэтому проект был одобрен в оригинальной редакции.


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 96.78 EUR : 104.68 GBP : 125.69