Пермский академический Театр-Театр – один из старейших театров Пермского края. С основания в 1927 году театр прошел почти вековой путь развития от молодежного полупрофессионального коллектива до известного в стране мультижанрового репертуарного театра, работающего на двух сценах, одна из которых оснащена уникальной механикой, не имеющей аналогов в России. С приходом в 2004 году режиссера Бориса Мильграма, ставшего художественным руководителем театра, региональный драматический театр получил новый импульс развития и постепенно трансформировался в разноплановую, разножанровую театральную площадку. Сегодня у Пермского академического Театра-Театра кроме талантливой, пластичной, мобильной актерской труппы есть свой симфонический оркестр и балетная труппа. Театр ежегодно принимает на своих и выездных площадках более 170 000 зрителей, регулярно гастролирует и является точкой притяжения для поклонников культурного туризма. Сегодня Пермский академический Театр-Театр – это сложившийся культурный бренд, один из знаковых театров страны, который смело ставит новые цели, формирует новые вызовы, ратуя за создание собственных уникальных театральных продуктов и сохранения лучших традиций русского репертуарного театра.
16 ноября на сцене Академического театра оперы и балета Республики Коми Театр-Театр представит премьеру танцевального спектакля «Лимб», режиссер-хореограф постановки – лауреат международных конкурсов Константин Кейхель. Показ спектакля пройдет в рамках Первого международного фестиваля искусств «Кандинский», значимого культурного события Республики Коми. В Перми премьера спектакля состоялась с 24 по 26 октября 2025 года. Для Кейхеля «Лимб» стал первой работой на сцене Театра-Театра. Постановщик сотрудничал с ведущими коллективами России и Европы, среди которых Большой театр, Мариинский театр, театры Эстонии, Швейцарии. В постановочной команде «Лимба» композитор и медиахудожник Константин Чистяков, художник по свету Ксения Котенева, технолог Евгения Пономарева и ассистент хореографа Юлиана Анфимова. Спектакль «Лимб» работает на стыке современного танца и перформанса, в нем принимают участие 13 артистов балетной труппы Театра-Театра. Хореограф Константин Кейхель с годами выработал собственный пластический язык, объединяющий современные танцевальные техники и экспериментальные формы сценического движения. Подвижная платформа, на которой существуют танцовщики, электронная музыка, видео, лазеры, чистота света и формы – все приемы превращаются в спектакле в единое полотно, которое становится картиной того самого «между».
«Лимб существует вне времени и пространства, как бы повиснув между мирами — не в прошлом, не в будущем, но в вечном настоящем. Это не действие, а состояние. Смерть неизбежна, поэтому жизнь так красива. Мы стараемся говорить именно об этом. Существовать — значит постоянно выходить за пределы самого себя», - отмечают создатели спектакля.
Хореографический спектакль «Лимб» посвящен жизни и смерти. Постановщики считают эту тему фундаментальной и находят в ней смысл существования. Спектакль внеземной, волнующий, парящий, волшебный, гипнотический, сияющий, трансцендентный. Он ориентирован на разного зрителя, готового чувствовать, слышать, видеть и погружаться в себя.
Аннотацией к «Лимбу» служит текст Юлианы Анфимовой, ассистента хореографа: «Было тихо. Тринадцать танцовщиков стояли на краю света, там, где сцена встречается с бездной. Каждый в своем квадрате. Сначала едва заметно. Затем движение, как первая мысль утра, осторожная и неверная. Дуэты и трио словно сны, где ты встречаешь себя со стороны. Монумент из тел, живой и хрупкий, как наша вера в то, что мы что-то знаем. Они шли, меняя ритм, как меняем мы свои решения перед зеркалом. Затем – взрыв. Ни огня, ни света. Не разрушения, но откровения…»


