На обложке - фото Тамары Поповой

09.09.2021 | Обзоры

Благоустройство в Сыктывкаре с точки зрения общественников: «Открытие года - площадка «под часами». Она же долгострой года»

В Сыктывкаре в этом году открыли сразу несколько общественных пространств, наконец отремонтировали часть тротуаров для пешеходов, обновили остановки, привели в порядок инфернальную лестницу у здания министерства культуры. В целом, складывается ощущение, что столица Коми наконец начала обретать лоск столичности. 

 

Несмотря на то, что сезон благоустройства еще не подошел к концу (к примеру, продолжают благоустраивать тротуарную в зону в районе «Дома быта»), мы попросили двух гражданских активистов оценить уровень преображения Сыктывкара. Вячеслав Слюсарев и Станислав Штралер поделились, что они считают главным открытием года, а что возглавляет рейтинги архитектурных провалов.

 

Гражданский активист Вячеслав Слюсарев: «Открытие года - площадка перед бассейном, разочарование - новая дорога в Орбите у школы»

 

Открытие года

 

- Безусловно открытие года (можно назвать и долгострой года) - площадка перед бассейном. Лучшее общественное пространство города.

 

Фото Дмитрия Махова

 

Разочарования года

 

- Сквер возле железнодорожного вокзала - это разочарование года. Нам наглядно показали от лица РДЖ, как они поступают со всем, до чего дотягиваются. Обещали красоту и современный сквер, вырубили при этом 25 деревьев, а получилось смешно, грустно, убого. Тоже касается и станции в Эжве. Сам перрон отличается от изначального проекта, но не вызывает вопросов. К тому же он уже оценен по достоинству местными жителями: светлое и уютное пространство для распития алкоголя. Лайк! Но окружающее благоустройство - ёлочки, которые скоро умрут, асфальтовая крошка вместо полноценного тротуара - это такое давно забытое «совковое» пренебрежение к деталям. И это РЖД преподносит как свое достижение!

 

Фото КомиОнлайн.

 

- В списке разочарований  - многострадальная лестница у министерства культуры. Моё личное мнение на протяжении многих лет - возвышение на перекрёстке мешает жить всем. Оно недоступно для маломобильных групп населения и пожилых, да еще и уродливо. Его нужно было давно сносить и выравнивать тротуар. Вход в здание, пусть и госучреждение, не должен захватывать четверть перекрёстка! Никакой архитектурной ценности этот подъем не представляет. Но его упорно ремонтируют, тратят на это бюджеты, вместо того, чтобы избавить город от пережитка эпохи 90-х.

 

- Тротуары на Коммунистической и не только тоже вызывают вопросы. Радует, что наконец город принял решение избавляться от тротуарной плитки, которая много лет по всему городу портила не только эстетический вид улиц, но и в прямом смысле делала (и продолжает делать) наш город недоступным. Заменяют плитку более простым в эксплуатации материалом - асфальтом. Однако при проведении работ (особенно на площадке перед «Пармой») без косяков никак не обошлось - на переходе через улицу Старовского, например, не сделали бордюр, разграничивающий линией тротуар и проезжую часть (то есть пешеход теперь не совсем понимает, где тротуар заканчивается и начинается улица, - это чревато происшествиями).

 

Фото «ПроГорода»

 

- Ремонт у «Дома быта» не вызывает вопросов. Администрации удалось донести до людей, что это необходимо (вырубка, перекрытие, неудобства). Однако прямо сейчас администрация пошла по пути запрета вместо попытки понять, в чём проблема. Речь о создании опасной ситуации на месте перехода от памятника «Скорбящий воин» к Вечному огню - и обратно. Создана слепая зона, аварийное место. Пешеходам некуда деваться - никакой альтернативы перейти улицу в ближайшем месте просто нет. Вместо того, чтобы создать им безопасные условия, вводят дополнительные запреты на переход. Люди всё равно рискуют, переходят, протискиваются возле забора и ждут возможности перебежать, несмотря на бумажку с запретом, недолго висевшую на заборе.

 

Что еще плохо:

 

- Мэрия продолжает игнорировать велосообщество и велоинфраструктуру. Без комментариев.

 

Фото «Сыктывкар-Автобус»

 

- Никуда не девается проблема расписания на остановках. Администрация обещала, что перевозчики за август повесят все расписания, ликвидируют дублирование, уберут старьё. К началу сентября подавляющее количество остановок без всякого расписания или с серьезными ошибками/устаревшими данными. Кое-где перевозчики вешают новое расписание, но не убирают старое, а это лишь увеличивает дублирование. В подавляющем большинстве перевозчики взяли моду вещать расписания на остановках максимально высоко, хотя рекомендовано их размещать на уровне 0.9 - 1,7 метров.

 

Выводы: 

 

- Если говорить о рейтинге в целом, то на первом месте - площадка перед бассейном, на втором - веревочный парк в Кировском парке, а на третьем - новые остановки на Октябрьском проспекте и улице Димитрова.

 

- Если говорить об антирейтинге, то его, безусловно, возглавляет новая дорога в Орбите возле Химбила, на втором месте - небезызвестный сквер возле железнодорожного вокзала, на третьем месте - новый скейт-парк в Кировском парке.



Станислав Штралер: «Этот год порадовал в плане благоустройства общественных зон» 

 

Если сравнивать с предыдущими годами, то этот год порадовал в плане благоустройства общественных зон. По моему мнению, в большей степени это связано с юбилеем республики. В целом администрация города провела немалую работу в плане благоустройства. И это не только использование программы «Формирование комфортной городской среды», но и работа с организациями, отвечающими за свои территории, как например ЖД вокзал, территории сквера, ЖД перроны в городе и Эжве.

 

Открытие года

 

Фото Анелии Лянцевич

 

В центральной части города немало отремонтировано лестничных спусков, на состояние которых жители города жаловались не один год. Очень радует, что в решении выбора территорий, которые город может благоустроить, стали собирать мнения и голоса жителей, а также приглашать на обсуждение благоустройства планируемых объектов общественников города и урбанистов. Одним самых лучших на данный момент объектов могу посчитать сквер «под часами». Многие задаются вопросом о высокой стоимости объекта, но следя за реализацией проекта, его проектной документацией и нынешними ценами на материал, с расходами согласен полностью. Ведь были отремонтированы и тротуарные зоны вдоль сквера, а на сегодня продолжается ремонт тротуара вдоль улицы Коммунистическая.

 

Разочарование года

 

В обустройстве остальных отремонтированых зон не хватает более современной комплекции площадок, очень много однотипности, как на детских зонах, так на спортплощадках. Городу нужны зоны не с детскими площадками, потому как это возможно сделать и во дворах многоквартирных домов. Городу необходимы зоны для подростков, которым нужно больше экстрима, - и эти зоны нужно делать подальше от окон квартир жильцов.

 

Фото «ПроГорода»

 

Ко всему прочему, не всегда согласен с новыми установленными заборами вдоль тротуарных зон, как в центре города, так и в районах. В бывших зонах частной застройки, которая сносится под новые многоквартирные дома, совсем не остаётся зон для общественного пользования. А эти зоны городу очень нужны.

 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ТЕМЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

 

«Нужны большие инвестиции»: сыктывкарский общественник - о строительстве дублера Октябрьского проспекта

 

Хороший/очень плохой Покровский бульвар в сыктывкарской Орбите: как его улучшить?


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 93.03 EUR : 99.42 GBP : 115.48