Фото портала «Мой Сыктывкар»

14.10.2022 | Интервью

О критике, самом сложном времени года и отсутствии этикета на дорогах. Интервью с дорожным работником в Сыктывкаре

В Сыктывкаре - межсезонье, которое в этом году не раздражает большим количеством дождей и слякоти и которое помогает отдохнуть после напряженной дорожной кампании-2022. Но есть категория людей, для которых дорожная кампания и дороги города - это любимая работа. Однако работу коммунальных служб у нас все равно модно критиковать: дескать, «чистят плохо», «техники мало», «мешают на дорогах». Так ли это?

 

В честь надвигающегося праздника - Дня работников дорожного хозяйства в России - мы прокатились с одним из водителей муниципального предприятия «Дорожное хозяйство» — Дмитрием Мусоян — и поговорили с ним о его работе. Забегая вперед, скажем, что труд дорожного работника тяжелый, но нередко его усложняют сами горожане.



О работе

 

Прежде чем прийти в «Дорожное хозяйство», работал водителем-экспедитором. Однако со временем техника стала желать лучшего, но руководство этого не замечало, поэтому принял решение уйти. В тот период жизни без работы товарищ рассказал, что на муниципальное городское предприятие требуются водители. Я, недолго думая, пошел в «Дорожное хозяйство», пообщался с начальником автоколонны, посмотрел на технику. И уже через две недели мне позвонили и взяли на работу. Уже 8 лет тружусь на предприятии.

 

Едем с Дмитрием в районе Малой объездной

 

О начале карьеры

 

Начинал карьеру на поливомоечном автомобиле на базе ЗИЛа. Начал с уборки снега, стажировался пять смен ночью, так как днем начинающему водителю в густом потоке машин сложно осваивать незнакомую технику. Вначале управление показалось сложным, потому что при работе раздаточной коробки из-за работающей щетки переключение передач производится без выжима сцепления - ты просто ловишь момент, чтобы переключить передачу. Но уже шестую смену отработал самостоятельно.

 

Днем управлять снегоуборочной технике в городском трафике намного сложнее, чем ночью.  К примеру, три снегоуборочных автомобиля двигаются в колонне, я,  замыкающий, прижимаю снежный вал. Но при этом нужно не задеть припаркованные автомобили, научится лавировать в сложной ситуации. Правда, с такими ситуациями сталкивался только в первый год работы, когда трудился на ЗИЛе. Затем попросился на более просторную технику, которая более подходит мне по габаритам. Сейчас тружусь на КамАЗе - отличном автомобиле и настоящем трудяге.



Водитель рассказывает, что работу выбрал по душе, а машину - по габаритам

 

О распорядке дня

 

У нас три вида смен - с 6 утра, с 8 утра и ночная смена. Сначала прихожу на работу, получаю путевой лист в диспетчерской, прохожу медработника, который ставит допуск к выполнению работ. Затем начинаю готовить технику к выезду  - проверяю масла в двигателе, охлаждающую жидкость, колеса, лампы. После этой проверки приезжаю к контрольному механику, который загоняет авто на эстакаду и проверяет рулевое управление, тормоза и так далее. Затем контрольный механик ставит печать, что техника готова к выпуску на линию. А уже потом, когда старший мастер выдает задание, выезжаю на линию. Сегодня, к примеру, возим асфальтовую крошку.

 

По словам Дмитрия, КамАЗ - трудяга

 

О ночных сменах

 

Не могу сказать, что ночные смены - это сложно, организм ко всему привыкает. В некоторых моментах работать ночью даже проще, потому что меньше легковых авто, которые норовят влезть перед тобой. А днем ты всегда должен быть начеку, смотришь во все зеркала, крутишь голову на 180 градусов, чтобы контролировать ситуацию. Кстати, иногда город и ночью полон машины, но это, как правило, в пятницу или субботу, когда люди отдыхают. А мы работаем.

 

О невоспитанных водителях и критике в соцсетях

 

Проблема этикета на дорогах существовала и существует. Легковой автомобиль спешит по делам, подрезает грузовики. Но я, как водитель, уверен, что  нужно уважать каждого участника движения без разницы на КАМаЗе ли он, на  «Жигули» или «Ленд Ровере».



Дмитрий рассказывает, что скучать некогда в любое время года

 

О самом сложном времени года

 

Нельзя сказать, что в межсезонье мы сидим без работы на базе, потому что также занимаемся дорогами и, пользуясь временной передышкой, ремонтируем авто. Но зимой, как правило, работы больше. Не могу вспомнить зиму, которая бы не задавала труда - все равно снегопады свое возьмут.  И критика зимой вырастает в разы, но уверен, что жителям города нужно относится с пониманием к ситуации. Вообще на критику в соцсетях дорожных служб я не особо обращаю внимания, потому что не вижу в этом смысла.  Да, многие обыватели в пишут, что мы занимается бездельем, но это не так (речь идет о том, что коммунальные машины моют асфальт в дождь - ред.). Есть специальные нормативы, по которым отталкивается выполнение работ.  Но могу сказать одно: мы убираем все улицы качественно, а зимой работаем с полной отдачей. Эдакие работники невидимого фронта, которые крутят баранку, делая город чище.

 

Город из кабины авто - как на ладони


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образцовые энергетики. В Сыктывкарских тепловых сетях работает супружеская пара, которая всегда на страже качества горячей воды


best canadian pharcharmy online
viagra sales canadian pharmacy for cialis viagra substitute cheap cialis onlinepharmacy.com viagra cheap
AxeZekly
glucophage alkohol forum metformin 93 7212 cost for glucophage
JrhbIngew
cialis australia cialis online reviews cialis online paypal
Яндекс.Погода
Валюта

USD : 60.82 EUR : 63.52 GBP : 73.59