За последние годы индустрия съемок с дронов выросла и окрепла. Если 10 лет подобные фоторепортажи с высоты птичьего полета вызывали невероятный восторг, то сейчас, чтобы покорить сердце зрителя, видеографы и фотографы должны придумывать все новые «фишки» и удивлять нетривиальным контентом. Видеограф Евгений Ракин сумел удивить сыктывкарцев особенным видением - посты с его видео и фото набирают сотни тысяч просмотров и десятки репостов. Каждая работа - это сюжет, большое количество неуловимых деталей, которые запоминаются и дарят роликам запоминающийся авторский стиль. Именно благодаря Евгению, горожане почти два года назад смогли наблюдать, как разрушают старый корпус пединститута: стул в пустой комнате, которая через мгновения погрузится в руины, - деталь, которая запомнилась многим.
Мы пообщались с Евгением - и узнали, как родилось увлечение съемками с высоты птичьего полета, почему Сыктывкар красив в любое время года и зачем подвергать дроны опасности.
- Когда у вас родилось увлечение съемками с высоты птичьего полета? С чего начинали и как выбирали технику?
- Первый интерес появился в 2018 году, когда приобрел первый квадрокоптер и начал осваивать это направление съемки. В то время моя деятельность уже была связана с видеосъемкой - и в кадрах с дрона я видел новые возможности для интересных кадров. Первый дрон выбирал, ориентируясь на обзоры в интернете и необходимые мне для съемок качества. Ну и, конечно, не хотелось тратить большую сумму, так как на тот момент я еще не воспринимал это увлечение всерьез.
- В последнее время вы по-новому открываете Сыктывкар горожанам: с высоты птичьего полета он почему-то всегда прекрасен. В какое время суток и время года город красивее всего, по вашему мнению? Самые «фотогеничные» места столицы, на ваш взгляд?
- В каждое время года город красив по-своему. Но мне больше нравится осень, когда все деревья покрываются желтыми листьями, и лето, когда город утопает в зелени. Если рассматривать время суток, то я предпочитаю снимать на восходе или закате солнца. В эти моменты свет более мягкий и солнце находится низко, что дает возможность использовать его как контровой свет. То есть тени становятся длинней - и кадр становится более контрастным. Делая ночные кадры, лучше выбрать время, когда солнце уже ушло за горизонт, но на небе еще остается зарево и начинают зажигать фонари. Получается, что город уже светит своими огнями, но благодаря светлому небу еще видны очертания столицы.
- За пределами Сыктывкара какие объекты привлекают внимание для съемки и как вы их находите, где о них узнаете? К примеру, с какой историей связано появление атмосферного видео о заброшенной колонии в Волжском?
- В последнее время интересуюсь различными заброшенными объектами, таких на территории нашей республики хватает. Читаю статьи, изучаю спутниковые карты. Если нахожу интересные объекты для съемки в разных районах, стараюсь посещать такие места, ну и, конечно, снимаю о них видео.
В какой-то раз наткнулся на статью про ИК №35, в ней были фотографии той колонии. На тот момент она уже была закрыта. У меня получилась побывать в том месте только через пару лет, и она уже сильно отличалась от того, что было на фотографии. Но мне удалось ещё застать кое-какие постройки. Думаю, что уже через пару лет там ничего не останется.
- Самые большие трудности в полете? Где снимать сложнее всего: в городе или за его пределами? Где летать дроном не следует? Бывало ли так, что дрон находился в шаге от опасности?
- Трудности для полетов, как и в авиации, в основном создают погодные условия. А если летать в городе без получения разрешения на полеты, то трудности может создать полиция… Так что в городе лучше взлетать легально, иначе есть вероятность получить штраф.
В городе летать сложней, тут много помех, которые влияют на качество сигнала между пультом и дроном, ну и, конечно, провода, которые не всегда видно. Есть определенный перечень объектов, над которыми запрещены полеты: это в первую очередь близость к аэропорту, различные режимные объекты и скопления людей на общественных мероприятиях.
Мои дроны были не только в шаге от опасности, они делали по два шага после него. Я снимал их с деревьев, искал в траве, сталкивался с предметами, нырял в снег и так далее. Как говорится: «Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает». Все эти неудачи были лишь очередной попыткой усовершенствовать свои навыки. Они и помогли мне делать те кадры, которые вы видите на моих видео сейчас.
- Есть ли в Коми места, которые бы вы хотели снять, но пока по разным причинам не выходит?
- В первую очередь, конечно, хотелось бы полетать на Маньпупунер и в заброшенных поселках вблизи Воркуты. Но увы, пока не представилась такая возможность. Если вдруг эту статью читают люди, которые организуют туристические походы или создают волонтерские отряды на эти направления, то был бы рад обсудить возможность посещения этих мест.
- Сколько времени уходит на обработку материала? Как выбирается музыкальный ряд? Самое сложное видео в плане монтирования на вашей памяти?
- Времени требуется по-разному, во многих случаях в моменте просмотра видео перед монтажом я уже представляю, какая музыка должна быть - остается только найти что-то подобное. Первый ролик, к монтажу которого я отнесся серьезнее, чем к предыдущим, это видео про демонтаж здания Педагогического института Республики Коми. Пожалуй, после публикации этой записи я и решил демонстрировать свои работы на публику. Ну, и стал относиться к их созданию более основательно.
- Обратная связь от людей и количество лайков, откликов для вас важны? Влияют ли они на выбор локаций для следующих съемок, например?
- Обратная связь от зрителей всегда приятна. Ты понимаешь, что все твои труды проделаны не просто так и твое творчество кому-то нравится. Зачастую люди пишут в комментариях про похожие объекты - и по их предложениям я открываю для себя новые локации. Иногда просят снять родные места люди, которые переехали в другие регионы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ