25.10.2017 | Гости

Александр Васильевич Попов

Пресс-секретарь АО «Комиавтотранс» / ООО «САТП №1»

Готов ответить на вопросы о пассажирских перевозках в разрезе работы крупнейшего оператора общественного транспорта региона - АО «Комиавтотранс».

Предприятие активно обновляет автопарк, расширяет маршрутную сеть и внедряет новые сервисы для пассажиров. Так в 2017 году был запущен сайт komiavtotrans.ru, где есть возможность купить билет онлайн на междугородные направления. Этой весной предприятие вывело на рынок проект «безлимитный проездной», дающий владельцу транспортной карты совершать безграничное количество поездок на городском общественном транспорте г. Сыктывкара в течение одного месяца. Сейчас перевозчик готовится к внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на автобусных маршрутах столицы Коми.

У вас есть возможность задать интересующие вопросы, обсудить злободневные проблемы, высказать свои предложения или просто претензии.


АО «Комиавтотранс»
Сысольское шоссе, д. 29, г. Сыктывкар, Республика Коми
Подробнее об организации
после ответа на ваш вопрос вы получите уведомление
Интервью закрыто
Татьяна
Добрый вечер! Живу на Катаева, каждый день езжу на 19 маршруте. Подскажите, почему автобусы приезжают с такими задержками? Вы можете посодействовать в решении этой проблемы?

Александр Васильевич Попов
Маршрут №19 «Городской автовокзал — Строитель — Городской автовокзал», как и все остальные автобусные маршруты, свершают выход на линию согласно утвержденному расписанию. Безусловно в процессе движения могут быть небольшие отклонения от графика. Тому может быть несколько причин — непростая дорожная ситуация или техническая неисправность автобуса. Отмечу, что при ее возникновении и невозможности совершать движение, водитель оперативно сообщает об этом в диспетчерскую службу предприятия. После получения информации — для замены отправляется резервный автобус. Для организации этого процесса необходимо время, а также время до прибытия автобуса на линию. В целом, каких-либо серьезных сбоев на маршруте №19 за последние три месяца зафиксировано не было. Все актуальные расписания движения городского и пригородного общественного транспорта столицы Коми представлены на сайте komiavtotrans.ru, а также официальном сообществе компании в социальной сети Вконтакте vk.com/komiavtotrans. Если на Ваш взгляд, ожидание автобуса затянулось, позвоните на «Горячую линию» компании по номеру телефона 56 56 98, операторы подскажут где сейчас движется автобус.
Виталий
Добрый день. Автоматизированная оплата проезда,это как будет на деле? А кондукторов куда денете??

Александр Васильевич Попов
Добрый день, Виталий. Благодарю Вас за вопрос. Автоматизированной система оплаты проезда на городском общественном транспорте предполагает наличие в автобусах считывающих устройств - валидаторов и транспортных карт у пассажиров. Такие карты приобретаются заранее в пунктах продаж и имеют лимит поездок (10, 20, 40 и т. д.) или выполняют роль «кошелька», который можно пополнять. Продажи транспортных карт должны быть организованы максимально комфортно, а пополнить баланс карты можно через банкоматы, так и через сеть Интернет. Соответственно после покупки карты, пассажир совершает поездку и при входе в автобус прикладывает карту к валидатору. Так совершается транзакция и сумма поездки списывается с баланса карты. Отметим, что даже после полноценного внедрения и запуска автоматизированной системы, у пассажира станется возможность оплачивать проезд наличными непосредственно в автобусе. На сегодняшний день «САТП №1» в процессе выбора автоматизированной системы оплаты проезда. К этому процессу в компании подходят крайне детально — нужно учесть множество факторов: безопасность, экономичность, простота внедрения и обслуживания. Мы дополнительно изучаем опыт коллег из других регионов России, которые уже ввели подобные инструменты. В нашем видении, на первом этапе такая система должна заработать на самых загруженных маршрутах столицы Коми: №18 и №54. Далее на всех городских автобусах. Часть кондукторов усилит команду контрольно-ревизионной службы, другая на другие вакантные должности в нашей компании. Сокращений мы не планируем.
Елена Владимировна
Посмотрите на фото в группе ВК,где люди за вашими проездными стоят с вечера до открытия кассы, чтобы купить проездные. Это по-вашему нормально? Как за колбасой во времена дифицита. Неужто нельзя как-то по-другому организовать продажу проездных, чтобы люди себя людьми чувствовали?

Александр Васильевич Попов
Более пятнадцати лет в Сыктывкаре отсутствовали проездные на городском общественном транспорте для категорий населения, не пользующихся льготами при оплате проезда. «САТП №1» решило разработать и внедрить безлимитные проездные, тем самым снизить финансовую нагрузку с тех горожан, которые совершают поездки на автобусах столицы ежедневно и многократно. Траты таких «активных» пассажиров на общественный транспорт достигают 2,5-3 тысяч рублей ежемесячно. Ставя перед собой такую цель, предприятие запустило проект «Безлимитный проездной» в июне 2017 года стоимостью 1200 рублей и общим тиражом 1000 штук. Приобретая такую карту, пассажир может совершать бесчисленное количество поездок в течение месяца на городских автобусных маршрутах №1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 23д, 24, 25, 26, 26а, 28, 29, 29а, 30, 36, 38, 44, 46, 54. Изначально продажи на следующий месяц стартовали по будням, в конце текущего месяца в двух точках продаж: в собственных кассах компании (Сысольское шоссе, д. 29) и в кассах центрального автовокзала (ул. Морозова, д. 202). Спустя квартал после старта проекта, приняв пожелания пассажиров, компания внесла коррективы в процесс реализации безлимитных проездных. Продажи перенесли в кассы компании «Комиавтотранс», расположенные на железнодорожном вокзале (ул. Морозова, д. 1, реализация проездных начиналась одновременно с открытием касс с 04:15). Что обеспечило более комфортное приобретение проездных в центре города, нежели в более отдаленных его районах. Старт продаж был перенесен на выходной день для удобства работающих горожан. Для исключения спекуляции ввели правило «не более четырех в одни руки». При этом стоимость пришлось повысить до 1500 рублей. Проанализировав ситуацию по реализации проездных на октябрь 2017 года и учтя пожелания пассажиров, в компании приняты следующие меры по улучшению этого процесса: продажи начались с 07:00; правило «не более четырех в одни руки» претерпело изменения, теперь продавать проездные будут по принципу «не более двух штук в одни руки». Уточним, именно такие изменения спровоцировали скопление людей, т.к. ранее гражданин мог приобрести четыре проездных, это увеличивало скорость продаж и уменьшало количество потенциальных покупателей. Резюмируя,что разработка проекта «Безлимитный проездной» это собственная инициатива компании. В муниципальном контракте между перевозчиком и Администрацией МО ГО «Сыктывкар» нет какого-либо пункта обязывающего выводить на рынок подобные предложения. Недополученная прибыль и затраты, которые несет компания при производстве защищенных пластиковых проездных ни кем не возмещается. Уверены, что в ближайшее время сможем обеспечить более комфортное приобретение безлимитных проездных.
Анна
Мне не нравятся новые автобусы на газовом топливе, которые ходят по маршрутам 18 и 54. Автобусы душные, форточки высоко - открыть проблематично. На задней площадке автобуса очень жарко (видимо, жар от двигателя идет). Сидячих мест совсем мало, реально только для бабушек, но они с трудом могут подняться на высокую ступеньку, на которой расположены кресла. Но ехать Эжва-город и обратно довольно долго, приходится стоять с относительно маленькими еще детьми. В общем, автобусы неудобные для протяженных маршрутов. Планируется ли закупка других автобусов? (Предыдущие автобусы, корейские что ли, были намного удобнее в этом смысле.)

Александр Васильевич Попов
Закупка новой партии автобусов запланирована на конец 2017 года. Новые автобусы - на газомоторном топливе, марки Нефаз. Они низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных групп граждан. Насчет "а задней площадке автобуса очень жарко (видимо, жар от двигателя идет)" - это система обогрева салона автобуса. Водитель может ее контролировать и включать/выключать по мере необходимости.
Ольга
Как бороться с грубостью кондукторов? Их хамство порой шокирует. Особо их раздражает оплата за проезд монетами мелкого достоинства? Или монеты по 1 или 2 рубля это не деньги?

Александр Васильевич Попов
Ольга, добрый день. Благодарю за вопрос. При некорректном поведении сотрудников компании пассажир может обратиться на Горячую линию предприятия по номеру телефона 56 56 98 либо заполнить форму обратной связи на сайте komiavtotrans.ru. В сообщении необходимо указать дату и время инцидента, а также номер маршрута и, по возможности, госномер автобуса. В таком случае сигнал будет оперативно обработан и начнется служебная проверка. В случае виновности сотрудников, руководством предприятия будет вынесено соответствующее дисциплинарное взыскание.
Яндекс.Погода
Валюта

USD : 64.25
EUR : 72.97
GBP : 85.23
Система Orphus