«Транскрипция цвета» – новый спектакль Театра «Балет Москва» и международной творческой команды: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды),драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды),художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия).
В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель попадает в живописное зазеркалье – внутрь конструктивистской композиции Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II». Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков – все созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох, в диалоге с экспрессивной, но элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли.
«Эквус» (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание – не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет – это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста – это кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянных душевных сил. Отсутствие рампы позволяет ощутить непосильный труд балетного артиста и максимально близко увидеть процесс создания красоты.
Для своей работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение «Equus» вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»).