7 февраля – гала-концерт к 80-летию со дня рождения Екатерины Максимовой с премьерой одноактного балета И. Армсгеймера «Привал кавалерии».
Екатерина Максимова - одна из величайших балерин двадцатого столетия, протанцевавшая на сцене Большого театра более тридцати лет. Ее коронкой были легкость па и их виртуозное исполнение, и сегодня Максимова по-прежнему остается объектом восхищения поклонников искусства и эталоном мастерства для юных артистов.
Почетный гость гала-концерта - легендарный танцовщик, хореограф, режиссер, педагог, художник, поэт, народный артист СССР Владимир Васильев.
Участниками гала-концерта выступят талантливые балетные артисты современности, среди них лауреаты международных конкурсов артистов балета солисты Большого театра России Ксения Жиганшина, Клим Ефимов, Мария Мишина и Александр Смольянинов; балерина театра "Кремлёвский балет" народная артистка России Наталья Балахничёва и премьер "Кремлёвского балета" уроженец Коми Егор Мотузов.
Яркие и незабываемые номера представят в этот балетный вечер и артисты Театра оперы и балета Коми.
В рамках гала-концерта театр представит премьеру одноактного балета И. И. Армсгеймера "Привал кавалерии". Сыктывкарцы и гости столицы впервые увидят на сцене театра этот спектакль. Сегодня в театре идет живой процесс постановки спектакля: в балетном классе на репетициях оттачивается балетная техника, в цехах шьются костюмы и пишутся декорации.
"Привал кавалерии" - комедийный балет, созданный Иваном Армсгеймером и Мариусом Петипа. На сцене Театра оперы и балета Республики Коми балет ставит заслуженная артистка России, московский балетмейстер-реставратор Наталья Воскресенская. Наталья Воскресенская - носительница традиций русского императорского балета с его утонченным академизмом, благородством манеры и высокой культурой исполнения.
Балет насыщен разнохарактерными образами, драматическими переживаниями. В центре повествования – любовный треугольник.
За время привала с героями происходит множество событий. Привал короток, и время не ждет – военные флиртуют с сельскими красотками, и полк уходит. Комедийные ситуации амурных похождений бравых кавалеристов выражены в характерных танцах, которые соседствуют в спектакле наравне с классикой.
Музыкальную партитуру для балета создал Иван Иванович Армсгеймер. Премьера "Привала кавалерии" состоялась в 1896 году на сцене Мариинского театра, а главную партию танцевала дочь Мариуса Петипа Мария, партию Терезы исполнила Пьерина Леньяни, Пьера – Павел Гердт.
В 1919 году спектакль возобновил Александр Ширяев, но советская власть не благоволила гусарским полковникам, и лишь в 1975 году благодаря усилиям выдающегося балетмейстера Петра Гусева балетная сцена обрела заново один из шедевров Петипа.
В постановке Натальи Воскресенской на сцене Театра оперы и балета РК очаровательную Марию станцует Наталья Супрун, в образе крестьянского красавца Пьера предстанет Ринат Бикмухаметов, а в партии соперницы Терезы на сцену выйдет Татьяна Бикмухаметова.
Очаровательный в своей наивности комический одноактный балет "Привал кавалерии" иногда называют "безделушкой", но это ровно тот случай, когда с течением времени она превращается в подлинную драгоценность. Незамысловатая шуточная анекдотическая зарисовка ценна не только сюжетом, но и щедрой танцевальностью, красочностью, незамысловатой театральной "сочностью".
Балет привлекает зрителей своей зрелищностью, ведь все внимание Мариуса Петипа занимала техническая сторона танца. Комическая зарисовка великого балетмейстера облачена в совершенную хореографическую форму. "Привал кавалерии" на сцене Театра оперы и балета Республики Коми порадует зрителей иронией и юмором, весельем и неуемной жаждой жизни, воплощенной в танце.