30.05.2019 | Психология

На пути к работе мечты: эксперт рассказал, как правильно составить резюме и пройти собеседование

Эксперты уверяют, что менять место работы нужно каждые 5-6 лет. И это при том раскладе, если ваша работа вас действительно устраивает. А если каждый рабочий день для вас как каторга? Когда хочется собрать свои офисные пожитки и умчаться в закат навсегда? Тогда о смене работы нужно подумать не через пару лет, а прямо сейчас.

Как составить идеальное резюме? И как вести себя на собеседовании? Об этом нам рассказал менеджер по персоналу компании «МКРЕП» Никита Филин. Передаем ему слово.

Зачем нужно резюме

Резюме - один из способов знакомства работодателя с потенциальным сотрудником. Основная цель резюме для сотрудника - дать будущему работодателю понимание касательно своих навыков и компетенций. Работодатель дает приблизительную оценку кандидату, после чего принимается решение: приглашать кандидата на личную встречу или отказаться от встречи вообще.

Что обязательно должно быть в резюме

Фото. Мы имеем дело с личностью. Если хочется произвести приятное первое впечатление, то качественное фото для этой цели подойдет. Очень часто соискатели делают ошибки при выборе фото. Лучше избежать таких кадров, где есть посторонние предметы, люди, местность и т.п. Выбираем деловой формат и минимализм. Исключением может быть только фото для творческих профессий.

Контактные данные и ФИО. Работодателю важно знать, как к вам обращаться и как выйти с вами на связь.

Опыт работы. Недостаточно просто написать организацию, должность и функции, выполняемые на этой должности. Важно все это сделать структурно: написать организацию, должность, время работы. Далее по пунктам писать функции. Если было несколько направлений работы, то стоит каждое направление расписать.

Результаты работы. Этот пункт выделит вас сразу же из большинства кандидатов. Под каждым рабочим местом после описания функций важно указать, какой результат был достигнут на данном месте.

Все остальное указываем по требованию должности. Например, университетская практика в школьном заведении очень поможет, если рассматриваться на педагогическую вакансию. Курсы повышения квалификации, хобби/увлечения, знания языков - указываем по необходимости. Наполнять резюме максимально подробно всем, что вы знаете – ошибка. Никто не захочет тратить на ваше резюме слишком много времени.

Форма подачи

Раньше было достаточно просто собрать всю информацию о себе в одном месте. Сейчас этого недостаточно. Нужно расписать, почему именно вы принесете пользу компании.

Есть 2 хороших способа приблизить себя к числу фаворитов на должность. Первый - написать сопроводительное письмо с указанием имеющегося опыта, результатов и пояснением, что именно вы можете дать компании.

Второй - записать видеорезюме, где также отразить сопроводительное письмо. Эти 2 варианта действуют одинаково хорошо. А поскольку не так много кандидатов пользуются данными вещами, то выделится получится однозначно.

Что не нужно добавлять в резюме

Тут все очевидно. Нужно избавиться от воды и абстрактных фраз в стиле «стрессоустойчивость, пунктуальность, коммуникабельность» и т.п. Если и хотите отразить качества своей личности, то лучше пропишите их по пунктам с небольшим раскрытием. Например, «Мое сильное качество - пунктуальность, т.к. считаю неуважительным поступком опаздывать на встречу/работу». Главное, чтобы слова сошлись с делом. Указывая про пунктуальность, постарайтесь прийти вовремя на собеседование. То же самое касается остальных качеств.

Несколько золотых правил составления резюме

  • Качественное фото,
  • Избегать в словах частиц «не»,
  • Использовать глаголы совершенного вида (сделал, достиг, сформировал и т.п.),
  • Указывать информацию по делу,
  • Добавить сопроводительное письмо.

Как заинтересовать работодателя

Настойчивостью. Заинтересованность появляется в результате большого количества контактов между людьми. Чем их больше, тем лучше вас запомнят. Например, можно отправить резюме 1 раз, а можно отправить его 3 раза. В каком случае выше шанс получить отклик от работодателя?

И, конечно же, сопроводительное письмо, которое при грамотном составлении без внимания не останется. Есть и другие изощренные способы, но двух указанных выше, как правило, хватает.

Как пройти собеседование

Здесь можно много рассказать. Пожалуй, выделю проблемы, которые существуют у соискателей работы.

Отсутствие делового этикета в общении с работодателем. Неважно, линейная должность или управляющая, вести себя нужно уважительно, на «Вы», следя за осанкой, позой, которую принимает соискатель. Недопустимо развалиться на стуле и вести диалог. Это считается дурным тоном.

Внешний вид. Важно быть ухоженным, с приятным запахом и аккуратно одетым (даже если одежда старая, но чистая и выглаженная - она произведет впечатление позитивное). Встречают по одежке - здесь не нужно объяснять.

Слова-паразиты. Нужно следить за тем, что вы говорите.

Общаться конкретно по рассматриваемой должности. Отходить от темы нужно только в том случае, если работодатель задал соответствующий вопрос. Излишняя информация может оттолкнуть.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Этот пункт очень многие просто не используют, а зря. Абсолютное большинство людей позитивно воспринимают, когда о них говорят что-то хорошее, интересуются ими. Работодатель не является исключением. Можно подготовиться, узнать больше информации о компании, в которую нужно идти на собеседование. Еще лучше, если получится рассказать, что хорошего есть у компании по мнению соискателя, и добавить свои рекомендации (озвучивать их стоит, конечно же, с разрешения работодателя. Ведь есть вероятность, что ему это неинтересно). Этот пункт при успешном выполнении дает хорошие шансы на получение должности или переходе в следующий раунд переговоров.


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 93.03 EUR : 99.42 GBP : 115.48