Фото из архива героя статьи

07.11.2018 | Интервью
Лучший водитель автобуса в Сыктывкаре рассказал об агрессивных автомобилистах и дорогах

В Сыктывкаре в конце октября в «Комиавтотрансе» прошел конкурс профессионального мастерства водителей автобуса. По количеству набранных баллов абсолютным победителем был признан Евгений Богданов, который второй год подряд становится лучшим. Евгений крутит баранку общественного транспорта уже 10 лет. За это годы он перевез миллионы пассажиров и по-настоящему полюбил свою работу. О буднях, некультурных автомобилистах и экстренных случаях в салоне общественного транспорта он рассказал порталу «Мой Сыктывкар».

 

- Какой типичный день водителя автобуса?

- Пришел на работу в 4 или 5 утра (зависит от графика), получил путевку, прошел медосмотр. Перед выездом механик обязательно проводит контрольный осмотр автобуса. Только после этого выезжаю на маршрут. Расписание, дорога, обед, дорога, дом.

- О чем вы мечтаете в профессиональном плане?

- В профессиональном плане ни о чем не мечтаю: есть работа, я ее люблю. Есть другие глобальные мечты, но работы они уже не касаются.

- Чем чаще всего недовольны пассажиры?

- Пассажиры не высказывают мне свое недовольство. Но, думаю, если оно и есть, то заключается в том, что кому-то ноги в час пик оттоптали.

- Вообще, какой он — среднестатистический пассажир автобуса в Сыктывкаре?

- Среднестатистический пассажир - это молодёжь, которая слушает музыку в наушниках и смотрит в окошко. Кто-то сидит листает ленту новостей в соцсетях, кто-то читает книгу. Бабушки, которые разговаривали на остановке, продолжают общение в салоне.

- С агрессией на дорогах встречаетесь?

- Многие автомобилисты не любят автобусы и не уважают их на дороге, часто подрезают и не пропускают выехать с остановки. А если все-таки я уже выехал, то могут себе позволить объехать и перестроиться прям перед общественным транспортом, а затем дать по тормозам, тем самым доставив дискомфорт только пассажирам в автобусе. Не надо так.

- Вы работаете на разных маршрутах? Какой ваш самый любимый или нелюбимый маршрут?

- Сложных маршрутов, в принципе, нет. В основном, мы, водители, делим их на маршруты по городу и по Эжве. По Сыктывкару ездить, на мой взгляд, сложнее нежели по Эжве. Все это из-за обилия перекрёстков и интенсивного движения пешеходов. Мне больше нравится ездить на дальние маршруты.

- Как в Сыктывкаре с дорогами? За 10 лет, что крутите баранку, заметили ли какие-то изменения?

- Дороги за 10 лет, конечно, стали лучше, но не достигли желаемого результата, а количество автомобилей выросло в разы.

- Часто ли приходится работать в праздники, когда все отдыхают?

- Я не раз работал и 31 декабря, и 1 января, и в новогоднюю ночь с 31 на 1 я тоже трудился. Ничего страшного в этом не вижу, ведь можно отметить праздник и позже.

- Случались ли экстренные ситуации в салоне?

- Родов, к счастью, у меня в автобусе не происходило, но потери сознания и приступы эпилепсии случались. На этот случай инструкции четкие: останавливаем автобус, ждём медиков и, по возможности, оказываем помощь. Остальные пассажиры едут дальше на следующем автобусе. Агрессивные пассажиры тоже не редкость. Бывают и пьяные, и под наркотиками. Они мешали ехать остальным пассажирам, доходило даже до драк. Но наряд полиции всегда очень быстро забирал виновника.

- Многие жалуются и просто уже смеются над водителями, которые любят «шансон». Какую музыку в маршрутке случаете вы и ваши пассажиры?

- Музыка, в основном, в автобусе - это радио, которое крутит не шансон, а современную музыку. Когда радио надоело, то слушаем популярную из интернета.

 

Справка

Цель состязания конкурса «Лучший из лучших» - повысить качество обслуживания пассажиров.Изначально желание принять участие в конкурсе выразили 15 водителей. Претенденты должны были иметь непрерывный стаж работы на предприятии не менее полугода, не иметь нарушений ПДД, повлекших ДТП по вине водителя, а также не иметь дисциплинарных взысканий. Предварительный отбор прошли 10 человек. Испытания состояли из трех этапов. На первом участники проходили тестирование на знание ПДД. Вторым заданием требовалось продемонстрировать знание устройства и ремонта


Яндекс.Погода
Валюта

USD : 65.91
EUR : 75.26
GBP : 84.4
Система Orphus